Привет! Давай разберем задание по записи сложноподчиненных предложений с использованием запятых и выделением союзов или союзных слов.
1) Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.
В данном случае у нас есть два предложения:
- Мы вышли в дорогу
- Рассеялся туман
Они объединены союзом "когда". Таким образом, мы ставим запятую после первого предложения и выделяем слово "когда", чтобы показать, что оно соединяет два предложения.
2) Когда труд ‒ удовольствие, жизнь хороша.
В этом примере у нас также два предложения:
- Когда труд ‒ удовольствие
- Жизнь хороша
Они объединены союзом "когда". Мы ставим запятую после первого предложения и, чтобы показать соединительное слово союза, выделяем его в данном случае через дефис и ставим запятую после него.
3) Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале «Юность».
В этом предложении мы также имеем два предложения:
- Мой старший брат
- Стал печататься в журнале «Юность»
Они объединены союзным словом "когда". Здесь у нас два возможных варианта: мы можем ставить запятые только после первого предложения ("Мой старший брат, когда учился в институте...") или после первого и второго предложений ("Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале «Юность»."). Так как порядок слов влияет на смысл, в данном случае выберем первый вариант и поставим запятую только после первого предложения.
4) Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче "заполнялась" память, её надо тренировать.
В этом примере у нас два предложения:
- Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик
- Чтобы легче "заполнялась" память, её надо тренировать
Они объединены союзом "чтобы". После первого предложения ставим запятую и выделяем союзное слово "чтобы". Также после второго предложения ставим запятую, чтобы показать его окончание.
5) Каждый должен считать, что его работа самая важная.
В данном примере мы также имеем два предложения:
- Каждый должен считать
- Что его работа самая важная
Они объединены союзом "что". Союзное слово "что" мы подчеркиваем и ставим запятую после первого предложения.
6) Знать, чего ты хочешь достичь в жизни – большое счастье.
В этом примере у нас два предложения:
- Знать
- Большое счастье
Они объединены союзом "чего". После первого предложения ставим запятую и выделяем союзное слово "чего", чтобы показать их соединение.
Надеюсь, что теперь тебе стало понятно, как записывать сложноподчиненные предложения с помощью запятых и выделения союзов или союзных слов. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать! Я всегда готов помочь.
Вместо пропусков в текст подходящие по смыслу наречия. Разберите предложения по составу. Если предложение сложное, то сделайте схему. Вот ответы:
Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия. Разберите предложения по составу. Если предложение сложное, то сделайте схему.
1. Вчера ночью пошёл дождь. Он тихо стучал в окна, тихо шумел в густой листве, тихо журчал в водосточных трубах.
Обоснование: Работая с смыслом предложения, мы можем понять, что дождь имел соответствующие звуки, так как они были описаны в предложении. Поэтому для каждого пропуска подходят наречия, которые выражают тихое действие - "тихо".
2. Иногда наступает день, когда на эту притихшую землю медленно начинают падать миллионы нежных красивых снежинок, и она вся становится белой.
Обоснование: Разберем предложение по составу:
Подлежащее: день
Сказуемое: наступает
Определение: иногда
Союз: когда
Подлежащее: наступает день
Сказуемое: начинают падать
Дополнение: миллионы нежных красивых снежинок
Предложение является сложным, так как включает два подлежащих и два сказуемых. Схема предложения будет выглядеть так:
(Иногда наступает день), (когда на эту притихшую землю медленно начинают падать миллионы нежных красивых снежинок), (и она вся становится белой).
Для каждого пропуска подходят следующие наречия:
- Иногда
- Медленно
- Нежных
Последнее пропущенное слово "белой" не требует наречия, так как уже ясно из контекста, что земля становится белой.
Привет! Давай разберем задание по записи сложноподчиненных предложений с использованием запятых и выделением союзов или союзных слов.
1) Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.
В данном случае у нас есть два предложения:
- Мы вышли в дорогу
- Рассеялся туман
Они объединены союзом "когда". Таким образом, мы ставим запятую после первого предложения и выделяем слово "когда", чтобы показать, что оно соединяет два предложения.
2) Когда труд ‒ удовольствие, жизнь хороша.
В этом примере у нас также два предложения:
- Когда труд ‒ удовольствие
- Жизнь хороша
Они объединены союзом "когда". Мы ставим запятую после первого предложения и, чтобы показать соединительное слово союза, выделяем его в данном случае через дефис и ставим запятую после него.
3) Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале «Юность».
В этом предложении мы также имеем два предложения:
- Мой старший брат
- Стал печататься в журнале «Юность»
Они объединены союзным словом "когда". Здесь у нас два возможных варианта: мы можем ставить запятые только после первого предложения ("Мой старший брат, когда учился в институте...") или после первого и второго предложений ("Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в журнале «Юность»."). Так как порядок слов влияет на смысл, в данном случае выберем первый вариант и поставим запятую только после первого предложения.
4) Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче "заполнялась" память, её надо тренировать.
В этом примере у нас два предложения:
- Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик
- Чтобы легче "заполнялась" память, её надо тренировать
Они объединены союзом "чтобы". После первого предложения ставим запятую и выделяем союзное слово "чтобы". Также после второго предложения ставим запятую, чтобы показать его окончание.
5) Каждый должен считать, что его работа самая важная.
В данном примере мы также имеем два предложения:
- Каждый должен считать
- Что его работа самая важная
Они объединены союзом "что". Союзное слово "что" мы подчеркиваем и ставим запятую после первого предложения.
6) Знать, чего ты хочешь достичь в жизни – большое счастье.
В этом примере у нас два предложения:
- Знать
- Большое счастье
Они объединены союзом "чего". После первого предложения ставим запятую и выделяем союзное слово "чего", чтобы показать их соединение.
Надеюсь, что теперь тебе стало понятно, как записывать сложноподчиненные предложения с помощью запятых и выделения союзов или союзных слов. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать! Я всегда готов помочь.
Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия. Разберите предложения по составу. Если предложение сложное, то сделайте схему.
1. Вчера ночью пошёл дождь. Он тихо стучал в окна, тихо шумел в густой листве, тихо журчал в водосточных трубах.
Обоснование: Работая с смыслом предложения, мы можем понять, что дождь имел соответствующие звуки, так как они были описаны в предложении. Поэтому для каждого пропуска подходят наречия, которые выражают тихое действие - "тихо".
2. Иногда наступает день, когда на эту притихшую землю медленно начинают падать миллионы нежных красивых снежинок, и она вся становится белой.
Обоснование: Разберем предложение по составу:
Подлежащее: день
Сказуемое: наступает
Определение: иногда
Союз: когда
Подлежащее: наступает день
Сказуемое: начинают падать
Дополнение: миллионы нежных красивых снежинок
Предложение является сложным, так как включает два подлежащих и два сказуемых. Схема предложения будет выглядеть так:
(Иногда наступает день), (когда на эту притихшую землю медленно начинают падать миллионы нежных красивых снежинок), (и она вся становится белой).
Для каждого пропуска подходят следующие наречия:
- Иногда
- Медленно
- Нежных
Последнее пропущенное слово "белой" не требует наречия, так как уже ясно из контекста, что земля становится белой.