написать сжатое изложение по тексту
Вызвал командир полка к себе разведчиков – сержанта Павлова и его трёх бойцов. Сказал им, что надо сходить ночью к дому около переправы, узнать, сколько там фашистов, как к ним лучше пройти и выбить. Дом этот был очень важным объектом. Кто им владеет, тот и держит под огнём весь район Волги... Ночью отправился сержант Павлов со своими бойцами в разведку. Добрались они до стены дома. Подполз Павлов к подъезду. Вдруг кто-то из подвала поднимается. Приготовил сержант гранату, но это была старушка. Павлов расс что она тут делает. Старушка рассказала, что не успела с семьёй за Волгу уехать, немцы их в подвал загнали. Павлов поинтересовался, сколько немцев в доме. Оказалось, что только в одном подъезде человек двадцать. Поблагодарил Павлов старушку и по передать, чтобы люди не выходили из подвалов. Вернулся Павлов к бойцам. Решили разведчики действовать. Подползли они к дому с двух сторон, бросили в окна гранаты. От неожиданного нападения фашисты выскакивали, выпрыгивали из окон и бежали. Павлов скомандовал разведчикам – занимать этажи. На втором этаже бойцы бросили ещё несколько гранат. Враги решили, что на них напал целый батальон. Побросали всё и бросились в разные стороны, ни одного фашиста в доме не осталось. Павлов отдал команду – занять оборону. Но гитлеровцы решили отбить дом. Целый час обстреливали они дом. Потом немецкие автоматчики снова двинулись к дому. Но Павлов приказал бойцам без команды не стрелять. Вот уже автоматчики у самого дома. Раздалась команда Павлова: «Огонь!» Снова отступили фашисты. И опять на дом посыпались мины и снаряды. Казалось гитлеровцам, что ничто живое в доме уже не могло остаться. Но только вражеские автоматчики поднимались и шли в атаку, как их встречали пули и гранаты разведчиков. Два дня штурмовали фашисты дом, но так и не смогли его взять. Решили подбросить свежие силы – целый полк. Но на сержанту Павлову и его разведчикам пришли советские бойцы. 58 дней они защищали этот дом-рубеж
1. Ясный месяц осветил густой лес. 2. Засеребрился гладкий ствол старой осины. 3. У её вершины чернело глубокое дупло. 4. Из дупла высунулась маленькая усатая мордочка. 5. Голубой зверёк быстро побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево.
Задание: Объясните написание выделенных орфограмм.
яснЫЙ (месяц какой?→ и.п., ед.ч., м.р.)
освЕтил → свЕт
гладкИЙ (ствол какой? и.п., ед.ч., м.р.)
засерЕбрился → серЕбряный
месЯц, Осины → словарные слова
чЕрнело → чёрный
глубокОЕ (дупло какое? → и.п., ед.ч., с.р.).
вершИны → ЖИ/ШИ пишутся с И
мордоЧКа → ЧК без Ь
побЕжал → бег
леГко → легок
соседнЕЕ (дерево какое? → в.п., ед.ч., с.р.)
Задание: Составляют ли они текст? Объясните свой ответ.
Да, потому что есть смысл и развитие событий.
Задание: Укажите падеж имен существительных и имен прилагательных в первом предложении. Подчеркните главные члены.
Ясный (и.п.) месяц (подлежащее, и.п.) осветил (сказуемое) густой (в.п.) лес (в.п.).
подлежащее подчеркнуть
сказуемое =
ясный ( прилагательное в именительном падеже) месяц ( подлежащее подчеркиваем одной чертой выраженно существительным в именительном падеже) осветил ( сказуемое подчеркиваем двумя чертами выраженно глаголом) густой ( прилагательное в винительном падеже) лес ( существительное в винительном падеже)