Начальная форма: ЧЬЁ-ТО Часть речи: наречие Грамматика: Формы: чьё-то
Начальная форма: НЕСКОЛЬКО Часть речи: числительное (количественное) Грамматика: именительный падеж Формы: несколько, нескольких, нескольким, нескольку, несколькими
Начальная форма: КОЙ Часть речи: местоименное прилагательное Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, средний род Формы: кой, коего, коему, коим, коем, коя, коей, кою, кое, кои, коих, коими
Начальная форма: О Часть речи: предлог Грамматика: Формы: о
Начальная форма: ЧТО Часть речи: местоимение-существительное Грамматика: единственное число, предложный падеж, средний род Формы: что, чего, чему, чем, чём
Начальная форма: СКОЛЬКО-ТО Часть речи: наречие Грамматика: Формы: сколько-то
На мольберте в мастерской Виктора Попкова в день его гибели — 12 ноября 1974 года — стояла картина «Осенние дожди (Пушкин)». Приехав в октябре 1973 года в Михайловское, Попков был поражен очарованием тамошних мест. В первом, блестящем по эмоциональному состоянию эскизе к картине возникла изящная фигура поэта на фоне прекрасной природы, где осень окрасила все в желтые и синевато-зеленые цвета. Попков нашел в Михайловском созвучия своему настроению, в пушкинской поэзии — родственный взгляд на мир. Элегичность всего строя картины, блеклые цвета унылого пейзажа с одинокой белой лошадью, дрожащая рябь на реке и зябкая фигура поэта, взирающего на дивную осеннюю природу, соответствовали лирическому чувству Попкова. Подобно поэту, он так же оставался один на один с миром природы и постигал ее скрытые ценности. Художник заказал фрак, одевал в него художника Ю. С. Павлова и писал Пушкина. Но нередко он сам облачался в «пушкинские одежды», чтобы «войти в роль», а главное — почувствовать нечто, роднившее его с поэтом. Живопись полна изящества, присущего последним произведениям Попкова. Оно в утонченной фигуре Пушкина, нервных его пальцах, охвативших руки, в бледной цветовой гамме дальних лугов, тактичной желтизне округлых кустов с рельефно прорисованными листьями. Изящество — в пропорциях колонн и консолей, в соотнесении их с масштабом человека. Лирично-печальная русская природа поэтична, как у Пушкина, музыкальна, как его поэзия. Историческая достоверность сюжета захлестывается остроэмоциональной художнической речью, повествующей о проникновенном восприятии художником природы, мира. Картина, конечно, не историческое произведение. Скорее это импровизация на тему Пушкина, некая ретроспекция, позволившая Попкову окунуться в мир поэтических переживаний, уподоблений поэту. «Осенние дожди (Пушкин)» — прощальное произведение Попкова. Может быть, потому, что для художника так важно окрасить все личным мироощущением, он не останавливается перед подчинением этим целям особенностей других жанров. В картине «Осенние дожди (Пушкин)» узнаются варианты настроений, внутренних переживаний Попкова. Они видятся в зыбкой фигуре поэта, в тоскливом осеннем пейзаже, в порывистом неуютном состоянии ветреной погоды. Художник как бы уподобляется своим персонажам, и в этом проявляется суть всех последних его произведений. Очевидно, поэтому «Осенние дожди» так близки его «ассоциативному» циклу, близки автопортретному жанру.
Часть речи: наречие
Грамматика:
Формы: чьё-то
Начальная форма: НЕСКОЛЬКО
Часть речи: числительное (количественное)
Грамматика: именительный падеж
Формы: несколько, нескольких, нескольким, нескольку, несколькими
Начальная форма: КОЙ
Часть речи: местоименное прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: кой, коего, коему, коим, коем, коя, коей, кою, кое, кои, коих, коими
Начальная форма: О
Часть речи: предлог
Грамматика:
Формы: о
Начальная форма: ЧТО
Часть речи: местоимение-существительное
Грамматика: единственное число, предложный падеж, средний род
Формы: что, чего, чему, чем, чём
Начальная форма: СКОЛЬКО-ТО
Часть речи: наречие
Грамматика:
Формы: сколько-то
Начальная форма: ЧЕЙ-ЛИБО
Часть речи: местоименное прилагательное
Грамматика: именительный падеж, множественное число, неодушевленное, одушевленное
Формы: чей-либо, чьего-либо, чьему-либо, чьим-либо, чьем-либо, чья-либо, чьей-либо, чью-либо, чьею-либо, чье-либо, чьи-либо, чьих-либо, чьими-либо
Живопись полна изящества, присущего последним произведениям Попкова. Оно в утонченной фигуре Пушкина, нервных его пальцах, охвативших руки, в бледной цветовой гамме дальних лугов, тактичной желтизне округлых кустов с рельефно прорисованными листьями. Изящество — в пропорциях колонн и консолей, в соотнесении их с масштабом человека. Лирично-печальная русская природа поэтична, как у Пушкина, музыкальна, как его поэзия. Историческая достоверность сюжета захлестывается остроэмоциональной художнической речью, повествующей о проникновенном восприятии художником природы, мира. Картина, конечно, не историческое произведение. Скорее это импровизация на тему Пушкина, некая ретроспекция, позволившая Попкову окунуться в мир поэтических переживаний, уподоблений поэту.
«Осенние дожди (Пушкин)» — прощальное произведение Попкова. Может быть, потому, что для художника так важно окрасить все личным мироощущением, он не останавливается перед подчинением этим целям особенностей других жанров. В картине «Осенние дожди (Пушкин)» узнаются варианты настроений, внутренних переживаний Попкова. Они видятся в зыбкой фигуре поэта, в тоскливом осеннем пейзаже, в порывистом неуютном состоянии ветреной погоды. Художник как бы уподобляется своим персонажам, и в этом проявляется суть всех последних его произведений. Очевидно, поэтому «Осенние дожди» так близки его «ассоциативному» циклу, близки автопортретному жанру.