Написать сжатый гражданская позиция. как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «остановился поезд», привлек конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? машинист пытался сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб. как вскоре выяснится, столкновение произошло по¬тому, что под колеса платформ был подложен один тор¬мозной башмак вместо полагающихся двух. но так всег¬да поступали на этом перегоне с незапамятных кто виноват в смерти машиниста? не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по со¬вести, чувствует ответственность за свое дело? что такое жить честно? что есть гражданственность моей личной позиции? в этом главный нерв художественной ленты, созданной на «мосфильме». два характера стоят в центре повествования: следователь ермаков — он ищет виновника катастрофы, и жур¬налист малинин, решивший написать о подвиге маши¬ниста, чтобы хоть как-то его семье смягчить горе. а может быть, машинист и сам виноват? знал же, что локомотив не вполне исправен. а может, жена маши¬ниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. а может быть, виноват начальник депо? сценарист а. миндадзе и режиссер в.абдрашитов, думается, ставили перед собой заставить каждого подумать о своем, о нашем с ва¬ми, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. о на¬шей гражданской позиции или отсутствии ее. разные точки зрения на подвиг машиниста высказыва¬ют герои фильма, разные обнаруживают позиции. да и подв¬иги ли это? совесть — вот судья каждого из персонажей. в фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающе¬го сентиментальные струнки. есть четкость позиции, мистичность ее выражения без навязывания своих взгля¬дов зрителю. это и создать в кинозале атмосфера напряженного внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране. нравственность есть правда. видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. их труд, счастье, а нередко и жизнь.
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ. Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлек конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб. Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по со¬вести, чувствует ответственность за свое дело? Сценарист и режиссер ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своем отношении к жизни, к делу, к работе. О нашей гражданской позиции или отсутствии ее. Разные точки зрения на подвиг машиниста высказывают герои фильма. Совесть — вот судья каждого из персонажей. В фильме нет ничего бьющего по нервам. Нравственность есть правда. Большинство из нас согласно с этим высказыванием, но утверждать эту истину надо каждый день.