Что дает вера человеку? Можно ли жить без веры? На что человек, не верящий ни во что? Эти вопросы в центре внимания известного публициста Виктора Захарова . Проблема веры и безверия всегда волновала человечество. Публицист обращается к тексту первой редакции романа «Мастер и Маргарита», где автор произведения акцентировал внимание не на безверии и вере, а на поступках, которые могут быть совершены под влиянием отсутствия веры. Воланд,наблюдая за разговором двух московских литераторов , видит их воинствующий атеизм . Он проводит простую проверку на прочность таких принципов: предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле Божий лик. И Иван Бездомный,чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец», начинает топтать рисунок. Публицист приходит к выводу: человек без веры на самые страшные поступки, а если потом и понимает, что совершил, то оказывается слишком поздно что-либо исправить. Поэтому автор убежден: человеку без веры жить нельзя, потому что она дает человеку духовность видеть жизнь более глубоко и понимать ответственность за свои поступки. . Вера, считает автор, позволяет человеку видеть «дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и великого». Нельзя не согласиться с авторской позицией. Человек, не верящий ни во что совершить безнравственный поступок. Вера может удержать незрелую душу от чего-то пагубного. Она защищает от опасностей, которых немало в жизни сделать правильный выбор в трудной нравственной ситуации. Человек ,душа которого обращена к вере на подвиг, на жертву «ради высокого и великого.» Немало примеров этого дает нам русская классическая литература. Так, например, в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает страшное преступление от безверия. А Соня возвращает его к жизни духовной, заставляя понять. что вера – основа всех поступков человека. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Именно она дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования. И в этом вера . В героической повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» показано, как запорожские казаки сражаются за святую Русь, за веру в правое дело их борьбы. Это дает им силы умирать со словами на устах : «Путь же стоит на вечные времена православная Русская земля!» В заключение хотелось бы подвести итог. Публицист показал, что человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, его легко подчинить чужой воле. Вера позволяет человеку руководствоваться не сиюминутными интересами, а высшими принципами, которые ему в трудный момент принять правильное решение. Вот почему так важна вера, потому что это нравственный ориентир любого человека.
существительные-селе, семья, человек, атмосфера мира, согласия, взаимопонимания, слух, до правителя страны, на деле, в село, главу семьи, гармонтю, между людьми, старик, лист бумаги, правителю, на бумаге, слова, любовь, терпение, прощение, правитель, старик, основа, семьи, мира
глаголы-жила, царила, ни ссорились, ни ругались, дошел, решил проверить, приехал, нашел, спросил, удается сохранять, взял, писал, вручил, было начертано, удивился, ответил
. Проблема веры и безверия всегда волновала человечество. Публицист обращается к тексту первой редакции романа «Мастер и Маргарита», где автор произведения акцентировал внимание не на безверии и вере, а на поступках, которые могут быть совершены под влиянием отсутствия веры. Воланд,наблюдая за разговором двух московских литераторов , видит их воинствующий атеизм . Он проводит простую проверку на прочность таких принципов: предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле Божий лик. И Иван Бездомный,чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец», начинает топтать рисунок.
Публицист приходит к выводу: человек без веры на самые страшные поступки, а если потом и понимает, что совершил, то оказывается слишком поздно что-либо исправить. Поэтому автор убежден: человеку без веры жить нельзя, потому что она дает человеку духовность видеть жизнь более глубоко и понимать ответственность за свои поступки. . Вера, считает автор, позволяет человеку видеть «дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и
великого».
Нельзя не согласиться с авторской позицией. Человек, не верящий ни во что совершить безнравственный поступок. Вера может удержать незрелую душу от чего-то пагубного. Она защищает от опасностей, которых немало в жизни сделать правильный выбор в трудной нравственной ситуации. Человек ,душа которого обращена к вере на подвиг, на жертву «ради высокого и великого.»
Немало примеров этого дает нам русская классическая литература. Так, например, в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает страшное преступление от безверия. А Соня возвращает его к жизни духовной, заставляя понять. что вера – основа всех поступков человека. Раскольников удивляется, как она с такой незавидной долей продолжает верить, любить, «излучать» свет? И герой видит, как счастлива Соня, как она прекрасна, когда читает в Евангелии притчу о воскрешении Лазаря. Именно она дарит ему луч надежды, к Раскольникову приходит понимание истинного пути духовных исканий, нравственного совершенствования. И в этом вера
. В героической повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» показано, как запорожские казаки сражаются за святую Русь, за веру в правое дело их борьбы. Это дает им силы умирать со словами на устах : «Путь же стоит на вечные времена православная Русская земля!»
В заключение хотелось бы подвести итог. Публицист показал, что человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, его легко подчинить чужой воле. Вера позволяет человеку руководствоваться не сиюминутными интересами, а высшими принципами, которые ему в трудный момент принять правильное решение. Вот почему так важна вера, потому что это нравственный ориентир любого человека.
существительные-селе, семья, человек, атмосфера мира, согласия, взаимопонимания, слух, до правителя страны, на деле, в село, главу семьи, гармонтю, между людьми, старик, лист бумаги, правителю, на бумаге, слова, любовь, терпение, прощение, правитель, старик, основа, семьи, мира
глаголы-жила, царила, ни ссорились, ни ругались, дошел, решил проверить, приехал, нашел, спросил, удается сохранять, взял, писал, вручил, было начертано, удивился, ответил
прилагательные-особая, близкими, хорошей, в целом
Объяснение: