Сообщество пушкинских музеев – это объединение музеев (литературно-мемориальных и историко-краеведческих), рассказывающих о жизни и творчестве А.С. Пушкина, местах, где жил или бывал поэт, предках и потомках, а также литературных героях его произведений.
В России с именем великого поэта связана сама идея создания литературных музеев. В 1879 г. в Императорском Царскосельском лицее был открыт первый музей А.С. Пушкина. А сегодня самая обширная сеть российских литературных музеев – это пушкинские музеи.
Предпосылки к интеграции пушкинских музеев на современном этапе были заложены в 1989 г., когда началась работа по подготовке празднования 200-летия со дня рождения поэта. В юбилейный 1999 г. в обществе произошла консолидация сил: культурная общественность объединилась вокруг имени А.С. Пушкина. Правительственные структуры не только России, но и многих зарубежных стран, выделили огромные ресурсы (финансовые, информационные) для решения насущных задач по увековечиванию памяти великого художника слова. В большинстве пушкинских музеев в это время изменилась материально-техническая база, были проведены ремонтно-реставрационные работы, укрупнились коллекции. Музеи получили новые возможностей для развития и совершенствования своей деятельности.
В 2000 г. в Государственном музее А.С. Пушкина состоялась конференция по итогам празднования 200-летнего юбилея поэта, где представители пушкинских музеев предложили продолжить совместную работу, объединившись для решения наиболее важных и существенных задач. 17 апреля 2006 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве между пушкинскими музеями и Сообщество начало свою работу на постоянной основе. надеюсь
В нашей школе есть музей, который был создан благодаря стараниям и учителей, и учеников, и родителей. Сегодня наш музей — это одно из любимых и посещаемых мест в нашем учреждении. Посмотреть на экспонаты приходят не только ребята нашей школы, но обучающие других заведений. А посмотреть, действительно, есть на что. Решение об открытии школьного историко-краеведческого музея было принято на совместном собрании, в котором принимали участие активисты классов, учителя, ветераны педагогического труда, администрация школы, родительский комитет, представители местного Отдела образования. Нашей школе уже почти 50 лет. За годы существования собралось много интересного материала, который нужно было систематизировать и оформить. Под музей было выделено просторное помещение, в котором и планировалось открыть школьный историко-краеведческий музей. Закипела работа. Участие в создании экспозиций принимали практически все ученики школы и персонал. Как оказалось, у многих дома хранятся вещи, которыми уже никто не пользуется. Они имеют некую историческую ценность. Такие вещи приносили в наш музей, чтобы их смогли увидеть все. Например, у нас дома хранился старый самовар, которому, наверное, лет 100 точно. Мы с радостью принесли его в музей. В общем, собрали много интересных вещей в нашем школьном музее, а потом началась систематизации всего материала. итоге после совместной плодотворной работы у нас получился замечательный музей, в котором было четыре направления. Первая экспозиция была посвящена Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Здесь были собраны письма с фронта, боевые награды. Вторая экспозиция посвящена ветеранам педагогического труда. Третья – школьная жизнь. Мне она нравится больше всех. Здесь находятся школьные формы советского времени, старые учебники и канцелярские принадлежности. Для четвертой экспозиции собрали предметы быта и старинные вещи нашего края. Наш школьный музей получился очень интересным. Но работу над пополнением материала для музея мы ведем до сих пор. Приходите в наш школьный историко-ревянский музей.
Сообщество пушкинских музеев – это объединение музеев (литературно-мемориальных и историко-краеведческих), рассказывающих о жизни и творчестве А.С. Пушкина, местах, где жил или бывал поэт, предках и потомках, а также литературных героях его произведений.
В России с именем великого поэта связана сама идея создания литературных музеев. В 1879 г. в Императорском Царскосельском лицее был открыт первый музей А.С. Пушкина. А сегодня самая обширная сеть российских литературных музеев – это пушкинские музеи.
Предпосылки к интеграции пушкинских музеев на современном этапе были заложены в 1989 г., когда началась работа по подготовке празднования 200-летия со дня рождения поэта. В юбилейный 1999 г. в обществе произошла консолидация сил: культурная общественность объединилась вокруг имени А.С. Пушкина. Правительственные структуры не только России, но и многих зарубежных стран, выделили огромные ресурсы (финансовые, информационные) для решения насущных задач по увековечиванию памяти великого художника слова. В большинстве пушкинских музеев в это время изменилась материально-техническая база, были проведены ремонтно-реставрационные работы, укрупнились коллекции. Музеи получили новые возможностей для развития и совершенствования своей деятельности.
В 2000 г. в Государственном музее А.С. Пушкина состоялась конференция по итогам празднования 200-летнего юбилея поэта, где представители пушкинских музеев предложили продолжить совместную работу, объединившись для решения наиболее важных и существенных задач. 17 апреля 2006 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве между пушкинскими музеями и Сообщество начало свою работу на постоянной основе. надеюсь
Решение об открытии школьного историко-краеведческого музея было принято на совместном собрании, в котором принимали участие активисты классов, учителя, ветераны педагогического труда, администрация школы, родительский комитет, представители местного Отдела образования. Нашей школе уже почти 50 лет. За годы существования собралось много интересного материала, который нужно было систематизировать и оформить. Под музей было выделено просторное помещение, в котором и планировалось открыть школьный историко-краеведческий музей. Закипела работа.
Участие в создании экспозиций принимали практически все ученики школы и персонал. Как оказалось, у многих дома хранятся вещи, которыми уже никто не пользуется. Они имеют некую историческую ценность. Такие вещи приносили в наш музей, чтобы их смогли увидеть все. Например, у нас дома хранился старый самовар, которому, наверное, лет 100 точно. Мы с радостью принесли его в музей. В общем, собрали много интересных вещей в нашем школьном музее, а потом началась систематизации всего материала.
итоге после совместной плодотворной работы у нас получился замечательный музей, в котором было четыре направления. Первая экспозиция была посвящена Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Здесь были собраны письма с фронта, боевые награды. Вторая экспозиция посвящена ветеранам педагогического труда. Третья – школьная жизнь. Мне она нравится больше всех. Здесь находятся школьные формы советского времени, старые учебники и канцелярские принадлежности. Для четвертой экспозиции собрали предметы быта и старинные вещи нашего края. Наш школьный музей получился очень интересным. Но работу над пополнением материала для музея мы ведем до сих пор. Приходите в наш школьный историко-ревянский музей.