В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Написать в каждом предложении, где главная, а где придаточная часть

2.если сравнить, как это делают поэты, жизнь с дорогой, то можно сказать, что на самых крутых поворотах я всегда встречал регулировщиков, которые указывали мне верное направление. 3. едва увидел он массу воды, как в голове его уже утвердилась мысль, что у него будет своё собственное море. 5. им казалось, что я , и если я говорю, смеюсь, ем, то только для того, чтобы скрыть свои страдания, и даже в весёлые минуты, когда мне было хорошо, я чувствовал на себе их пытливые взгляды. 6. если бы природа могла чувствовать к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта выпала бы на долю писателя михаила михайловича пришвин​

Показать ответ
Ответ:
ugifhuf
ugifhuf
11.01.2024 15:45
Привет, школьник! Давай разберем каждое предложение по порядку и определим, где в них главная часть и придаточная часть.

2. Если сравнить, как это делают поэты, жизнь с дорогой, то можно сказать, что на самых крутых поворотах я всегда встречал регулировщиков, которые указывали мне верное направление.

В этом предложении мы имеем введение условия "если сравнить, как это делают поэты", после которого следуют два сравнительных элемента: "жизнь" и "дорога". После запятой мы видим основную часть предложения: "можно сказать, что на самых крутых поворотах я всегда встречал регулировщиков, которые указывали мне верное направление". Здесь мы описываем ситуацию на крутых поворотах и людей, которые помогали автору.

3. Едва увидел он массу воды, как в голове его уже утвердилась мысль, что у него будет своё собственное море.

В этом предложении вначале мы видим вводное слово "Едва", которое указывает на некий момент времени или событие. Затем идут два элемента: "он увидел массу воды" и "утвердилась мысль". Последняя фраза относится к действиям и мыслям главного героя. Таким образом, основная часть предложения - "в голове его уже утвердилась мысль, что у него будет своё собственное море".

5. Им казалось, что я, и если я говорю, смеюсь, ем, то только для того, чтобы скрыть свои страдания, и даже в весёлые минуты, когда мне было хорошо, я чувствовал на себе их пытливые взгляды.

В этом предложении мы видим вводные слова "Им казалось", что говорит о мнении других людей. Затем идет перечень действий главного героя: "я говорю, смеюсь, ем". После запятой автор говорит о целях этих действий: "для того, чтобы скрыть свои страдания". И последняя фраза "- даже в весёлые минуты, когда мне было хорошо, я чувствовал на себе их пытливые взгляды". Таким образом, основная часть предложения - "я чувствовал на себе их пытливые взгляды".

6. Если бы природа могла чувствовать к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.

В этом предложении мы видим вводное условие "Если бы" и сравнение двух ситуаций: "природа могла чувствовать к человеку" и "проник в её тайную жизнь и воспел её красоту". После запятой мы получаем основную часть предложения: "природа выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина". Здесь говорится о том, что писатель заслуживает особого внимания природы за свою работу.

Надеюсь, это объяснение помогло разобраться в предложениях и понять, где тут главная и придаточная части. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота