Как часто мы теряем фокус внимания, пытаясь узреть чудо в пальце, как трудно порой осознать очевидное, как тяжела дорога того, кто не видит дальше собственного носа.
Для художника внимание — это обостренное чувство, я бы сказал — воспаленный орган, которым он ощущает мир. Ничто не проходит мимо незамеченным — ни розовый слон, ни даже мысль случайного прохожего, в спешке забытая им в уличном кафе.
Мне сейчас часто приходится встречать людей, разочаровавшихся в изобразительном искусстве. Они больше не видят путей развития своего творчества по причине ямы, в которую попали.
Я вообще не могу себе представить художника, писателя, музыканта, не обладающих гипертрофированным вниманием. То есть Вы обычный человек, если Ваша степень внимания к окружающей жизни в пределах нормы.
Вы замечали за собой такую особенность? Рисуете Вы, например, вазу с цветами, а кто-то со стороны, возможно, педагог, наставник говорит: “Будь внимательней, разве такая форма у вазы?”
После подробного анализа Вы удивлены, как могли так ошибиться? Это же очевидно, что ваза не выпуклая, а прямая, цилиндрическая, яблоко на переднем плане вдвое больше того, что Вы изобразили, а цвета не такие дикие. Согласитесь, будь Вы чуточку внимательней, таких явных ошибок бы не совершили.
Конечно, всё можно списать на особенности нашего мозга и того, как мы видим. Узнавание предмета происходит мгновенно, а дальше мы фиксируем внимание на наиболее заметных и важных деталях, например, бутонах цветов и в частности на их лепестках. Мы помним, что ваза есть и яблоко есть, но они не главные. Зачем уделять им лишнее внимание, необходимо сосредоточиться на главном, как нам кажется.
Талантливые художники действуют и видят иначе, они не разбазаривают внимание, их не загипнотизировать красотой лепестков. Они знают — самое прекрасное то, что скрывается за ними словами, только наблюдая во всех подробностях изображаемый объект, понимая его конструктивные особенности и все присущие ему визуальные качества, можно написать осознанное произведение. В противном случае мы получим зомбо-картинку, созданную в состояние транса от созерцаемых лепестков, как в случае с букетом.
Подлинный творец ничего не выдумывает в своих произведениях, он не фантазирует на тему, не создаёт высосанные из пальца образы, не рассуждает абстрактно. У него есть инструмент сродни волшебной палочке, он видит Луну, а не палец, на неё указующий.
Зачем что-то выдумывать, если мир полон мелочей, и каждая соринка готова рассказать великую историю. В малом кроется большое, нужно лишь иметь зоркий глаз, чтобы ни одна случайность, ни одна деталь не ускользнула от Вашего пристального наблюдения.
Ваш радар внимания всегда на боевом дежурстве, всегда сканирует мир в пределах горизонта. Вам интересно всё: и птичка в небе, и круги на воде от тяжёлых капель дождя, и взгляд старой знакомой, ищущей Вашего внимания в набитом до отказа автобусе.
Кто-то скажет, таким надо родиться, это дар от “Высших Cил”. Совсем нет, так же, как пальчик, Вы можете тренировать свой орган внимания.
Работая с натуры, Вам следует изучить каждую деталь. Сначала проговорите то, что Вы видите. Делайте это осознанно, помните, что-то в наблюдаемой реальности обязательно будет кричать: “Смотри на меня, я здесь главный!” Не поддавайтесь, смотрите не на палец, а на Луну.
Представьте, вскоре в Вашем багаже подмеченных мелочей, интересных случайностей и ярких наблюдений накопится целая библиотека реальных воспоминаний. Вот тогда-то Вы станете Властелином мира, Вами созданного мира.
Как часто мы теряем фокус внимания, пытаясь узреть чудо в пальце, как трудно порой осознать очевидное, как тяжела дорога того, кто не видит дальше собственного носа.
Для художника внимание — это обостренное чувство, я бы сказал — воспаленный орган, которым он ощущает мир. Ничто не проходит мимо незамеченным — ни розовый слон, ни даже мысль случайного прохожего, в спешке забытая им в уличном кафе.
Мне сейчас часто приходится встречать людей, разочаровавшихся в изобразительном искусстве. Они больше не видят путей развития своего творчества по причине ямы, в которую попали.
Я вообще не могу себе представить художника, писателя, музыканта, не обладающих гипертрофированным вниманием. То есть Вы обычный человек, если Ваша степень внимания к окружающей жизни в пределах нормы.
Вы замечали за собой такую особенность? Рисуете Вы, например, вазу с цветами, а кто-то со стороны, возможно, педагог, наставник говорит: “Будь внимательней, разве такая форма у вазы?”
После подробного анализа Вы удивлены, как могли так ошибиться? Это же очевидно, что ваза не выпуклая, а прямая, цилиндрическая, яблоко на переднем плане вдвое больше того, что Вы изобразили, а цвета не такие дикие. Согласитесь, будь Вы чуточку внимательней, таких явных ошибок бы не совершили.
Конечно, всё можно списать на особенности нашего мозга и того, как мы видим. Узнавание предмета происходит мгновенно, а дальше мы фиксируем внимание на наиболее заметных и важных деталях, например, бутонах цветов и в частности на их лепестках. Мы помним, что ваза есть и яблоко есть, но они не главные. Зачем уделять им лишнее внимание, необходимо сосредоточиться на главном, как нам кажется.
Талантливые художники действуют и видят иначе, они не разбазаривают внимание, их не загипнотизировать красотой лепестков. Они знают — самое прекрасное то, что скрывается за ними словами, только наблюдая во всех подробностях изображаемый объект, понимая его конструктивные особенности и все присущие ему визуальные качества, можно написать осознанное произведение. В противном случае мы получим зомбо-картинку, созданную в состояние транса от созерцаемых лепестков, как в случае с букетом.
Подлинный творец ничего не выдумывает в своих произведениях, он не фантазирует на тему, не создаёт высосанные из пальца образы, не рассуждает абстрактно. У него есть инструмент сродни волшебной палочке, он видит Луну, а не палец, на неё указующий.
Зачем что-то выдумывать, если мир полон мелочей, и каждая соринка готова рассказать великую историю. В малом кроется большое, нужно лишь иметь зоркий глаз, чтобы ни одна случайность, ни одна деталь не ускользнула от Вашего пристального наблюдения.
Ваш радар внимания всегда на боевом дежурстве, всегда сканирует мир в пределах горизонта. Вам интересно всё: и птичка в небе, и круги на воде от тяжёлых капель дождя, и взгляд старой знакомой, ищущей Вашего внимания в набитом до отказа автобусе.
Кто-то скажет, таким надо родиться, это дар от “Высших Cил”. Совсем нет, так же, как пальчик, Вы можете тренировать свой орган внимания.
Работая с натуры, Вам следует изучить каждую деталь. Сначала проговорите то, что Вы видите. Делайте это осознанно, помните, что-то в наблюдаемой реальности обязательно будет кричать: “Смотри на меня, я здесь главный!” Не поддавайтесь, смотрите не на палец, а на Луну.
Представьте, вскоре в Вашем багаже подмеченных мелочей, интересных случайностей и ярких наблюдений накопится целая библиотека реальных воспоминаний. Вот тогда-то Вы станете Властелином мира, Вами созданного мира.
Теплоход (соединительная - первая о, безударные гласные - е, первая о)
Водовоз (соединительная - вторая о, безуд гласные - первая и вторая о)
Землемер (соединительная-вторая е, безуд гласные - первая и вторая е)
Птицелов (соединительная - е, безуд гласные - и, е)
Лесоруб (соединительная - о, безуд гласные - е, у)
Носорог (соединительная- вторая о, безуд гласные - первая и вторая о)
Землекоп ( соединительная-вторая е, безуд гласные - первая и вторая е)
Если что, я вот так подчеркивала первый корень, а вот так второй корень. Ну, надеюсь все понятно.