I. общие требования безопасности. занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. место проведения занятия должно быть оборудовано средствами (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной пострадавшим. к занятиям допускаются ученики: - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе - прошедшие инструктаж по мерам безопасности - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий ученик должен: - начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять с разрешения учителя - бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению - внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения и запоминать их - начинать выполнение по сигналу учителя - знать и выполнять настоящую инструкцию - при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж за несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе. ii.требования безопасности перед началом урока. ученик должен: - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.) - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы - под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока - выходить на место проведения урока с разрешения учителя - по команде учителя встать в строй для общего построения iii.требования безопасности во время проведения урока. бег ученик должен: - при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку - во время бега смотреть только на свою дорожку - во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку - возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками - в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны - при беге по пересечённой местности выполнять по трассе или маршруту, обозначенному учителем - выполнять разминочный бег по крайней дорожке прыжки прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги. ученик должен: - класть грабли зубьями вниз - не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки - выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет - выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником - после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега метания необходимо быть внимательным при в метании. ученик должен: - перед выполнением по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания - не оставлять без присмотра спортивный инвентарьiv.требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. ученик должен: - при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры - с учителя оказать травмированному первую медицинскую , при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую - при возникновении немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о в часть v.требования безопасности по окончании урока. ученик должен: - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь - организованно покинуть место проведения урока - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь - вымыть руки с мылом форма: спортивная,удобная.или по требованию преподавателей
Карточка 1 Предложение, в котором нужна только одна запятая:
1 вариант. 3. По- весеннему синеет небо, и медленно тают в нём остатки вчерашних туч.
2 вариант. 2. Редеет мгла ненастной ночи, и близкий день уж настаёт.
Карточка 2 Правильное объяснение отсутствия запятой в предложении: Золотисто-розовые лучи заходящего солнца некоторое время скользили по склонам гор и взбирались всё выше и выше.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Карточка 3 Правильное объяснение постановки запятой в предложении: В это время луна начала одеваться тучами, и поднялся белёсый туман.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Карточка 4 Правильное объяснение постановки запятой в предложении: На небе появились сизые тучи, и повеяло сыростью.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Карточка 5 Правильное объяснение постановки запятой в предложении: Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Карточка 6 Правильное объяснение отсутствия запятой в предложении: А здесь, за малиновыми утёсами, было тихо и ещё брезжил свет зари.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. (есть общий член предложения)
Предложение, в котором нужна только одна запятая:
1 вариант.
3. По- весеннему синеет небо, и медленно тают в нём остатки вчерашних туч.
2 вариант.
2. Редеет мгла ненастной ночи, и близкий день уж настаёт.
Карточка 2
Правильное объяснение отсутствия запятой в предложении:
Золотисто-розовые лучи заходящего солнца некоторое время скользили по склонам гор и взбирались всё выше и выше.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Карточка 3
Правильное объяснение постановки запятой в предложении:
В это время луна начала одеваться тучами, и поднялся белёсый туман.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Карточка 4
Правильное объяснение постановки запятой в предложении:
На небе появились сизые тучи, и повеяло сыростью.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Карточка 5
Правильное объяснение постановки запятой в предложении:
Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Карточка 6
Правильное объяснение отсутствия запятой в предложении:
А здесь, за малиновыми утёсами, было тихо и ещё брезжил свет зари.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. (есть общий член предложения)