Напиши характеристику герою поэмы (выбери одного из героев: Чингисхан, Карашокы, отец Карашокы) подкрепляя её примерами (цитатами из текста).
План
1. Социальное положение героя.
2. Описание внешности.
3. Поступки героя.
4. Черты характера героя.
5. Значение героя в художественном произведении (какую мысль автор хочет донести до читателя, рассказывая о поступках этого героя).
ответ:
1). юрий левитанский диалог у новогодней ёлки
— что происходит на свете? — а просто зима
— просто зима, полагаете вы? — полагаю.
я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
— что же за всем этим будет? — а будет январь,
— будет январь, вы считаете? — да, я считаю.
я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— чем же все это окончится? — будет апрель.
— будет апрель, вы уверены? — да, я уверен.
я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— что же из этого следует? — следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— вы полагаете, все это будет носиться?
— я полагаю, что все это следует шить.
следует шить, ибо, сколько вьюгё не кружить,
нёдолговечны ее и опала.
так разрешите же в честь новогоднего
руку на танец, сударыня, вам предложить!
месяц серебряный, шар со свечою внутри
и карнавальные маски — по кругу, по кругу.
вальс начинается. дайте ж, сударыня,
и — раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-
2). владимир дудинцев белые одежды (отрывок из романа)
— а-а! михаил порфирьевич! сколько лет, сколько зим! небось, уже генерал?
— не-ет, все еще полковник. это ваш брат — сегодня окончил вуз, а завтра, смотришь, уже кандидат, уже ревизует своих профессоров. я слышал, вы приехали вейсманистов-морганистов шерстить?
— начальство поручило…
— ну как, бытие все еще не определяет сознания? вы по-прежнему настаиваете?
— уже не настаиваю, михаил порфирьевич. стал старше, умнее. но вам могу признаться: да, думаю я по-прежнему так, как думал. а вы по-прежнему меня не понимаете.
— до сих пор! отрицаете значение бытия!
— простите. я отлично сознаю, что являюсь результатом множества предшествующих процессов. если бы не было моего бытия, не было бы и моего сознания. но я против плоского заучивания классических формул. против механических представлений. результат воздействия бытия на меня будет зависеть и от моей личности. меня нельзя сбрасывать со счета, я не молекула воды. можно ли яснее сказать? я настаиваю вот на чем: на воздействие бытия я отреагирую самым неожиданным для многих образом.
— посмотреть бы!
— а что — мы ведь еще поживем. еще увидимся. согласитесь, что августовская сессия академии была классическим фактором общественного бытия. так вот: один академик на ней признал свои ошибки и полностью покаялся. пал на колени перед нашим законодателем. другой морганист, доктор наук, каялся с оговорками. а некий профессор на весь зал закричал: «обскуранты! » — и был выведен на улицу. видите, они не по-вашему, а всяк по-своему проявили свою суть в равных условиях.
— но бытие может устроить вам серьезный экзамен.
— михаил порфирьевич, бытие своей манерой ставить нам такие пестрые и сложные предполагает разные реакции. оно само утверждает, что все мы — разные. на его экзамен я отреагирую самым неожиданным образом. так, что само бытие удивится.
— вы только этого с другими не развивайте. со мной можно. а с другими не стоит.
— не могу. развиваю с каждым, кто любит поговорить.
3). морис метерлинк. синяя птица (действие первое. картина первая. диалог детей тильтиль и митиль)
- что я мама забыла потушить знаешь
- давай
- нам это не
- да ведь никого ты видишь
- ой, как они
- это праздничные огни.
- а у кого праздник?
- напротив, у богатых детей. у них елка. мы сейчас откроем ставни.
- а разве можно?
- конечно, можно, раз мы одни. слышишь - вставай!
4). а. с. грибоедов. горе от ума. (действие ii. явление 9. диалог фамусова и чацкого)
- здорово, друг, здорово, брат, здорово!
рассказывай, чай у тебя готово
собранье важное вестей?
садись-ка, объяви скорей!
объяснение:
разберите предложения, постройте их схемы. расставьте недостающие знаки препинания. сделайте полный разбор выделенных предложений. 1. чтобы вообразить верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад, в то время когда он был студентом худым подвижным (нагибин). 2. если он [паустовский] напишет, что от далёкого ледника смутно тянуло фиалками, то это ещё не значит, что запах фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров (солоухин). 3. когда все вышли обедать и она осталась одна с ульяшей, женя вспомнила, как рассмеялись все тогда на кухне её глупому вопросу (пастернак). 4. они сидели у одного из окон, которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке (пастернак). 5. а наутро она стала задавать вопросы о том, что такое мотовилиха и что там делали ночью, и узнала, что мотовилиха казённый завод и что делают там чугун (пастернак). 6. прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри, где люди занимаются охотой, рыбной ловлей, верят в колдунов, словом, живут почти что первобытной жизнью (пришвин). 7. когда впоследствии женя припомнила тот день на осинской улице, где они тогда жили, он представлялся ей всегда таким, каким она его увидела в тот второй долгий день на исходе (пастернак). 8. в корпусе говорили, что сам по себе генерал был бы ещё более зол, что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна, но которую все считали добрым гением, охранявшим кадетов от конечной лютости генерала (лесков). 9. пьер, на которого смотрели снисходительно, когда он был незаконным сыном, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом российской империи после своей женитьбы, когда невестам и матерям нечего было ожидать от него, сильно потерял во мнении общества (л. толстой). 10. кутузов приказал готовиться на новый бой, чтобы добить неприятеля не потому, чтобы он хотел кого-нибудь обманывать, но потому что знал, что враг побеждён (л. толстой). 11. в тихий августовский полдень, когда всё в природе сверкало и лоснилось, но по каким-то ещё незаметным признакам уже чувствовалась в горячем воздухе тихая грусть увядания, на берегу крохотной речонки, извивающейся с мягким журчанием между кустами на маленьком песчаном пляже, загорало несколько лётчиков (полевой). 12. и папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу чёрного моря в турции, где разрушено несколько селений (катаев). 13. зуеву понравился степан буков чувством внутреннего достоинства, которое присуще людям, никогда ничем не поступавшимся ради того, чтобы им было легче, когда другим трудно (кожевников).