Напиши отзыв о произведении художественной ,. постарайся воспользоваться рекомендациями и со¬ветами, которые в учебнике « речь» никитиной: 1. в работе над отзывом тебе, возможно, такие вопросы: 1. какова тема и основная мысль произведения? 2. где и когда происходят изображённые в нем события?
3. какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? 4. кто из героев особенно понравился? почему? 5. каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)? 6. чем обогатила тебя книга? над какими вопросами заставила задуматься? 7. ли вам лучше понять книгу
иллюстрации; предисловие, послесловие? ¬ ii. выбери форму отзыва (например, письмо другу, письмо автору книги, письмо в издательство, статья для стенгазе¬ты, для стенда и т. iii. в зависимости от того, о какой книге, кому и что ты будешь писать, определи стиль сочинения (публицистический, научный
и iv. постарайся в заглавии отзыва отразить его основную мысль. v. читая черновик сочинения вслух, следи, нет ли в отзы¬ве неуместного, неоправданного повторения слов. избежать этого синонимы, лексические и текстовые (в данных ниже словах и словосочетаниях они разделены точкой с запятой)
Могучий зверь обхватывает его хоботом, встаёт, поднимает блестящую фигуру человека и уносит его с арены под восторженные рукоплескания публики.
Грамматическая основа:
(кто?) зверь - подлежащее, выражено существительным:
(зверь что делает?) обхватывает, встает, поднимает, уносит - однородные сказуемые, выражены глаголами.
Второстепенные члены:
(зверь какой?) могучий - определение, выражено прилагательным;
(обхватывает кого?) его - дополнение, выражено местоимением;
(обхватывает чем?) хоботом - дополнение, выражено существительным;
(поднимает что?) фигуру - дополнение, выражено существительным;
(фигуру кого?) человека - дополнение, выражено существительным;
(фигуру какую?) блестящую - определение, выражено прилагательным;
(уносит кого?) его - дополнение, выражено местоимением;
(уносит откуда?) с арены - обстоятельство, выражено существительным с предлогом "с";
(уносит под что?) под рукоплескания - дополнение, выражено существительным с предлогом "под";
(рукоплескания какие?) восторженные - определение, выражено прилагательным;
(рукоплескания кого?) публики - дополнение, выражено существительным;
и - союз.
Характеристика предложения:
повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми.
Схема:
[- =, =, = и =].
В схеме однородные сказуемые обвести в кружочки.
Объяснение:
1. Что касается деда, то он заканчивал отделывать свой музыкальный инструмент, отлакировал его и уже был готов посадить куклу Машу за этот органчик, но пошёл обедать, чтобы дать лаку просохнуть.
1) что - подлеж., касается - сказ., простое глагольное (ПГС)
2) он заканчивал отделывать (сказ., составное глагольное -СГС; глагол+инфинитив), отлакировал (ПГС) (и) был готов посадить (СГС; глагол-связка + кр.прил.), (но) пошёл (ПГС) (куда? - обедать - косвенное обстоятельство)
3) дать (ПГС) (что? - просохнуть - косвенное дополнение)
2. Абонент обязан своевременно осуществлять платежи.
Обязан осуществлять - СГС;
3. Главное для психолога - уметь чувствовать неповторимость и своеобразие каждого человека.
Уметь чувствовать - СГС
4. Я хочу напомнить о завтрашней встрече.
Хочу напомнить - СГС
5. Он теперь был готов поверить во всё.
Был готов поверить - СГС (глагол - связка + крат. прил.)
6. Остаётся (ПГС) нас четверо — я, Лисагор, Гаркуша и Тугиев Траншею прекращаю копать.
Прекращаю копать - СГС
7. И чем глубже мы стремимся познавать природу вещей, тем сильней понимаем (ПГС), как мы мало отличаемся (ПГС) от древних.
Стремимся познавать - СГС
8. Я больше всего люблю смотреть на дремлющих ёжиков.
Люблю смотреть - СГС