13. Номер предложения, которое является безличным: 4).
4) Маше не спится. 14. Номер предложения, в котором есть приложение: 3). 3) Сегодня утром Катаев, |водитель первого автобуса|, рассказывал о вчерашнем происшествии. 15. Номер предложения, содержащего обращение: 4). 4) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
Работа с текстом. (1) Есть разного рода неряшливости в языке человека... (2) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде,- распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не в силе. (3) Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (4) Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (5) Это происходит полусознательно. (6) Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. (7) Но та же самая подоплёка лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. (8) Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (9) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (10) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (11) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (12) Ведь он уверен, что его слово и так весомо. (13) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (14) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности»... (15) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
16. Это утверждение противоречит позиции автора: 3). 3) Грубость свидетельствует о силе и уверенности в себе. 17. Стиль текста и тип речи: 2). 2) Публицистический стиль, рассуждение. 18. Это слово употреблено в переносном значении: 4). 4) Неряшливость (в языке) 19. Часть речи, к которой принадлежит слово «говорящие» (пр. 8): действ. причастие наст. вр. 20. Тип связи в словосочетании уравновешенный человек: согласование (И. п., ед. ч., м. р.). 21. Количество грамматических основ в предл. 4: 2. 22. Предложение с однородными обособленными обстоятельствами (среди предл. 11-15): 15). (15) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Человек должен быть одетым чисто, опрятно, красиво, потому что по одежке встречают.
Грубость в языке, как и неряшество в одежде, - это показатель незащищенности человека перед социумом. Это свидетельство его внутренней слабости, неуверенности в себе.
Сильный человек не станет без нужды громко говорить, употреблять жаргонные словечки. Он и так уверен, что его слово весомо. Нужно учиться интеллигентной ,правильной речи, которая является и признаком ума, и свидетельством духовной силы.
13. Номер предложения, которое является безличным: 4).
4) Маше не спится.14. Номер предложения, в котором есть приложение: 3).
3) Сегодня утром Катаев, |водитель первого автобуса|, рассказывал о вчерашнем происшествии.
15. Номер предложения, содержащего обращение: 4).
4) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
Работа с текстом.
(1) Есть разного рода неряшливости в языке человека...
(2) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде,- распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не в силе. (3) Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (4) Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (5) Это происходит полусознательно. (6) Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. (7) Но та же самая подоплёка лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. (8) Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (9) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (10) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (11) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (12) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
(13) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (14) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности»...
(15) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
16. Это утверждение противоречит позиции автора: 3).
3) Грубость свидетельствует о силе и уверенности в себе.
17. Стиль текста и тип речи: 2).
2) Публицистический стиль, рассуждение.
18. Это слово употреблено в переносном значении: 4).
4) Неряшливость (в языке)
19. Часть речи, к которой принадлежит слово «говорящие» (пр. 8):
действ. причастие наст. вр.
20. Тип связи в словосочетании уравновешенный человек:
согласование (И. п., ед. ч., м. р.).
21. Количество грамматических основ в предл. 4: 2.
22. Предложение с однородными обособленными обстоятельствами (среди предл. 11-15): 15).
(15) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Человек должен быть одетым чисто, опрятно, красиво, потому что по одежке встречают.
Грубость в языке, как и неряшество в одежде, - это показатель незащищенности человека перед социумом. Это свидетельство его внутренней слабости, неуверенности в себе.
Сильный человек не станет без нужды громко говорить, употреблять жаргонные словечки. Он и так уверен, что его слово весомо. Нужно учиться интеллигентной ,правильной речи, которая является и признаком ума, и свидетельством духовной силы.
Объяснение: