Напиши сочинение по прочитанному тексту для анализа № 2. Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по твоему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегай чрезмерного цитирования). Поясни значение каждого примера и укажи смысловую связь между ними.
Сформулируй позицию автора (рассказчика). Вырази своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуй его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в
( 1 ) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. ( 2 ) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. ( 3 ) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— ( 4 ) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. ( 5 ) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. ( 6 ) Доктор оказал и велел подождать. ( 7 ) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
— ( 8 ) Я приду через три дня. ( 9 ) Ногу постарайтесь не беспокоить. ( 10 ) И вышел. ( 11 ) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. ( 12 ) И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
( 13 ) Доктор... ( 14 ) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
( 15 ) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. ( 16 ) Болтала, потому что смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. ( 17 ) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— ( 18 ) Ну вот. ( 19 ) Я вам больше не нужен.
— ( 20 ) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... ( 21 ) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. ( 22 ) Например, в кино.
( 23 ) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
...( 24 ) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— ( 25 ) Что-нибудь с мамой?
— ( 26 ) Нет, нет, всё в порядке.
— ( 27 ) На тебе лица нет, Боренька.
— ( 28 ) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — ( 29 ) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...
( 30 ) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. ( 31 ) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. ( 32 ) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. ( 33 ) В двенадцать он не пришёл. ( 34 ) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. ( 35 ) Только стали чаще поглядывать на часы. ( 36 ) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. ( 37 ) Он не пришёл и в час. ( 38 ) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. ( 39 ) Даже невеста. ( 40 ) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. ( 41 ) Не появился он и в два. ( 42 ) В три они перестали шутить и молча ещё почти два часа. ( 43 ) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— ( 44 ) Где Борис? — удивлённо воззрился на неё главврач поликлиники. — ( 45 ) Наверное, к Индии подлетает. ( 46 ) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. ( 47 ) Знаете, как у нас бывает? ( 48 ) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно.
( 49 ) А ведь он и вправду уже любил её. ( 50 ) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. ( 51 ) Он улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. ( 52 ) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. ( 53 ) Что делать: отказаться от мечты или от любви? ( 54 ) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? ( 55 ) А оформят ли её?
( 56 ) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. ( 57 ) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
( 58 ) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но её с трудом. ( 59 ) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. ( 60 ) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.
В древние времена книга являлась бесценным источником информации.
Когда человек читает, все его мысли находятся в ней, стараясь, как можно чётче, представить картину.
Каждый раз, когда я читаю, узнаю что-то новое.
С книг мы учимся на ошибках героев книг, делая свои выводы.
К примеру, такое произведение моего любимого писателя — Достоевского, «Преступление и наказание».
За любой наш поступок следует впоследствии наказание, и надо уметь за эти поступки отвечать.
На основе этого, я задумываюсь о своей жизни, отношению к другим людям и мне хочется изменитЬся.
Я СТАРАЛАСЬ, ЛЮБЛЮ♥♥♥
Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития». «ЧЕСТЬ - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье».«Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть». «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести.Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть».Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании? Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть».И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает.Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство.Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил.Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу.Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать?Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества». И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей.А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей), то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные.И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее.