Напиши сочинение-рассуждение. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения 12 из текста М.Ю. Лермонтова: «О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову!». Приведи в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих твои рассуждения. Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Вот текст:
(1)«Идите за мной!» — сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться. (2)Не понимаю, как я не сломил себе шеи; внизу мы повернули направо и пошли по той же дороге, где накануне я следовал за слепым. (3)Месяц ещё не вставал, и только две звёздочки, как два маяка, сверкали на тёмно-синем своде. (4)Тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу. (5)«Взойдём в лодку», — сказала моя спутница. (6)Я колебался, я не охотник до сентиментальных прогулок по морю; но отступать было не время. (7)Она прыгнула в лодку, я за ней, и не успел ещё опомниться, как заметил, что мы плывём. (8)«Что это значит?» — сказал я сердито. (9)«Это значит, — отвечала она, сажая меня на скамью и обвив мой стан руками, — это значит, что я тебя люблю...». (10)И щека её прижалась к моей, и почувствовал на лице моём её пламенное дыхание. (11)Вдруг что-то шумно упало в воду: я хвать за пояс — пистолета нет. (12)О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! (13)Оглядываюсь — мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! (14)Хочу её оттолкнуть от себя — она как кошка вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. (15)Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости... (16)«Чего ты хочешь?» — закричал я, крепко сжав её маленькие руки; пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку.
(17) «Ты видел, — отвечала она, — ты донесёшь!» — и сверхъестественным усилием повалила меня на борт; мы оба по пояс свесились из лодки, её волосы касались воды: минута была решительная. (18)Я упёрся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил её в волны.
(19)Было уже довольно темно; голова её мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал...
(20)На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. (21)Когда пробирался берегом к своей хате, мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу. (22)Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилёг в траве над обрывом берега. (23)Высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. (24)Она выжимала морскую пену из своих длинных волос.
(М.Ю. Лермонтов)
какова роль искусства в жизни общества ? вопрос, который, несомненно, волнует всё человечество на протяжении многих столетий. какова же роль искусства ? для начала разберём это понятие. искусство - это отображение окружающей действительности в художественных образах. это может быть музыка, картины, театр и многое другое, что даёт человеку духовное наслаждение. следовательно, искусство служит для поддержания культурного уровня развития общества. к этой теме обращались многие и зарубежные писатели. для общества с мнимыми ценностями искусство выступает как вещь, которую следует уничтожать. подтверждением может служить рассказ рэя брэдбери «улыбка». толпа стоит в длинной очереди. они того момента, когда каждый сможет плюнуть на картину, на которой изображена моно лиза. в очереди стоит и мальчик том.
когда до него доходит очередь, люди рвать картину на части. он успевает выхватить небольшой кусок от картины. придя домой, том любуется красивой улыбкой. писатель показал, что деградирующее общество людей обречено на духовную гибель. искусство может людям преодолевать невзгоды. примером может служить поэма а.твардовского «василий тёркин». взяв гармонь убитого командира, тёркин начинает играть на ней. людям становиться на душе теплее, им хочется танцевать и петь, несмотря на то, что идёт кровопролитная война. поэма поднимала боевой дух солдат во время великой отечественной войны. в заключение хочется сказать, что роль искусства в обществе огромна. оно координирует работу людей на совершение добра, не даёт обществу духовно погибнуть.
выбирай предложения но мой ответ не надо
мое увлечение – чтение. мне нравится погружаться в сюжеты и находить там увлекательные описания окружающего мира. с книг можно познать, увидеть и почувствовать гораздо больше, чем человек успевает за одну жизнь.
я читаю каждый день, чаще всего по вечерам, когда все дела сделаны. тогда книга дает желаемый отдых для тела, но мозг активно работает, выдумывать образы героев. развивает фантазию, ведь человек представляет то, о чем читает. мне нравится лежать в тишине и мечтать о том, как происходит то, что написал автор. так я становлюсь его напарником.
также мне нравится язык. он богаче, чем наша речь. с его можно гораздо интереснее выражать свои мысли, стать незаурядным собеседником. какие-то фразы я даже записываю, чтобы запомнить. в них я нахожу объяснение многим непонятным вещам, происходящим вокруг.
в будущем я хочу выбрать профессию, связанную с . мне нравится работа со словом, возможно, я напишу свою книгу. ну а пока я всего лишь читатель, зато вдумчивый и внимательный.