перед нами картина федора толстого «цветы, фрукты, птица». это полотноотносится к жанру натюрморт. жанр натюрморта появился в хvii веке в нидерландах. в то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. в картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее. на полотне ф. толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. один цветочек – анютины глазки. лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. стебли и листья цветов ярко – зеленые. видно, что цветы недавно сорваны, они свежие. вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов. вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. все они сочные, спелые. художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. от них словно исходит вкусный аромат. так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку. присутствуют на картине и живые существа. на веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть. также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. на одном из яблок уютно устроилась муха. всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. эти краски привлекают своей теплотой и уютом. вызывают теплый отклик в душе зрителя. федор толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. показывает ее красоту, очарование, неповторимость. учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях. план1. натюрморт как жанр живописи.2. картина «цветы, фрукты, птица»: а) ваза – центральный образ картины; б) описание фруктов на столе; в) красивая птичка; г) фон картины.3. творческий замысел художника.
1)меж гор, лежащих полукругом, пойдем туда, где ручеек виясь бежит зеленым лугом к реке сквозь липовый лесок2) в безмолвный терем входит он, где дремлет чудным сном людмила.3) где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.4)онегин, добрый мой приятель, родился на брегах невы, где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель5) умолк аул, где беззаботно недавно слушали певца.6) мой дом везде, где есть небесный свод7) вчера я шёл по зале освещённой, где так давно встречались мы с тобой.8) никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово .9) на горах , под метелями , где лишь ели одни вечно зелены , сел орёл на скалу в тень под ели.