Напишите анализ прочитанного выше эпизода. 1. Охарактеризуйте Дину.
2. Охарактеризуйте Жилина.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в данном отрывке. (Проблемы
дружбы и предательства, храбрости и трусости, добра и зла….)
отрывок:Ухватился за шест, велел Дине держать и полез. Раза два он обрывался, колодка
мешала. Поддержал его Костылин – выбрался кое-как наверх. Дина его тянет ручонками
за рубаху изо всех сил, сама смеется. Взял Жилин шест и говорит:
– Снеси на место, Дина, а то хватятся – прибьют тебя. – Потащила она шест, а
Жилин под гору пошел. Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки
выворачивать. А замок крепкий, никак не собьет, да и неловко. Слышит – бежит кто-то с
горы, легко
попрыгивает. Думает: «Верно, опять Дина». Прибежала Дина, взяла камень и говорит:
– Дай я.
Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, ничего
силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за замок, а Дина села подле
него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, видит, налево за горой зарево
красное загорелось. Месяц встает. «Ну, – думает, – до месяца надо лощину пройти, до
леса добраться». Поднялся, бросил камень. Хоть в колодке, да надо идти.
– Прощай, – говорит, – Динушка. Век тебя помнить буду.
Ухватилась за него Дина, шарит по нем руками, ищет, куда бы лепешки ему
засунуть. Взял он лепешки.
, – говорит, – умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? – И
погладил ее по голове.
Как заплачет Дина, закрылась руками, побежала на гору, как козочка прыгает.
Только в темноте слышно, монисты в косе по спине побрякивают.
Сложный - трудный, составной, запутанный.
Бессмысленный - лишённый смысла, абсурдный, бесполезный.
Отдельный - единичный, изолированный.
Необходимый - нужный, требуемый.
Конструктор языка нужен нам для того, чтобы мы могли передавать друг другу свои мысли.
[ ], чтобы ( ).
Повествов., невоскл., сложно-подчин., главн. часть двусостав., придаточная часть двусост.
Безгранично сложный конструктор нашего языка создан человеком не ради простого бессмысленного звучания отдельных слов и даже целых длинных словосочетаний.
[ ].
Повест., невоскл., простое, двусост., осложнено однородными дополнениями.
Больше того, он необходим, чтобы эти самые мысли вообще могли рождаться в наших головах и при надобности становиться всеобщими.
[ ], чтобы ( )
Повеств., невоскл., сложно-подчин.,
главная часть двусост., придаточная часть двусост. осложнённая однородными сказуемыми.
Отдых на выбор
Экскурсионные туры
Достопримечательности мира
Лучшие достопримечательности мира: исторические, самые известные и просто красивые достопримечательности городов и стран мира. Фото и видео.
Мир настолько разнообразен, многолик и любопытен, что год за годом проводить отпуск, растёкшись на пляжном шезлонге и вглядываясь в бирюзовую синеву морских пучин, просто глупо. Ведь сегодня российскому туристу доступны тысячи мест по всему миру. Причём каждое из них может предложить страждущему новых впечатлений и знаний что-то своё. На каждом континенте проживают или проживали сотни народов со своей историей, культурой и обычаями. И все они оставили после себя на теле планеты следы, которые могут много о них рассказать. Разве можно, зная всё это, не ринуться на исследование нашей планеты?
Сколько в мире достопримечательностей? Хм, вопрос сложный, особенно если учитывать тот факт, что достопримечательностями считаются не только объекты, созданные человеком, но и по появившиеся на планете Земля по велению природы. Памятники архитектуры, воздвигнутые много веков назад, гигантские статуи и монументы, символизирующие эпохи и величие народов, даже целые древние города, от которых остались лишь остатки былой бурной жизни... всё это не может не привлекать по определению!