Текст №1. Подошли к краю оврага и сели рядом друг с другом. Снизу на них смотрели кудрявые вершины молоденьких березок, на дне оврага лежала синеватая мгла, оттуда несло сыростью, гниющими листьями, хвоей. Порой тихо проносился ветер, ветки берез колыхались, колыхались и маленькие ели – весь овраг наполнялся трепетным, боязливым шепотом, казалось кто-то, нежно любимый и оберегаемый деревьями, заснул в овраге под их сенью и они чуть-чуть перешептываются, боясь разбудить их. (М. Горький)
Учитель: Определите:
- К какому стилю можно отнести данный текст? (художественный)
- Чем отличается художественный стиль от других? (большое использование изобразительно-выразительных средств, предназначен для создания эмоционально-эстетического воздействия, особые синтаксические конструкции с рядом однородных членов предложения)
-Назовите основные жанры худ.стиля (рассказ, повесть ,роман, стихотворение, песня и т.д.)
- На основании этого текста докажите, что это художественный стиль.
Текст №1. Подошли к краю оврага и сели рядом друг с другом. Снизу на них смотрели кудрявые вершины молоденьких березок, на дне оврага лежала синеватая мгла, оттуда несло сыростью, гниющими листьями, хвоей. Порой тихо проносился ветер, ветки берез колыхались, колыхались и маленькие ели – весь овраг наполнялся трепетным, боязливым шепотом, казалось кто-то, нежно любимый и оберегаемый деревьями, заснул в овраге под их сенью и они чуть-чуть перешептываются, боясь разбудить их. (М. Горький)
Учитель: Определите:
- К какому стилю можно отнести данный текст? (художественный)
- Чем отличается художественный стиль от других? (большое использование изобразительно-выразительных средств, предназначен для создания эмоционально-эстетического воздействия, особые синтаксические конструкции с рядом однородных членов предложения)
-Назовите основные жанры худ.стиля (рассказ, повесть ,роман, стихотворение, песня и т.д.)
- На основании этого текста докажите, что это художественный стиль.
- Итак отвечает и доказывает …
(«кудрявые вершины молоденьких березок» - эпитет, «лежала синеватая мгла»- олицетворение, «проносился ветер» - олицетворение, «трепетным боязливым шепотом»- эпитет, «они чуть чуть перешептываются» – олицетворение)
ПОКА ТОЛЬКО ЭТО
1. Осенний лес
2. Красота русского леса осенью
3. 2
4. Осенние (осень), лесу (лес), вода (воды)
5. Потянулись, оголись, подосиновика
7. Осенние(какие?)лёгкие (какие?) старый (какой?)
8. Берёз, позднего, лёгкие
9. (В) Дни - сущ. (что?)
Н.ф.-день
Пост. пр. - неодуш., нариц., м.р., 2 скл
Непост. пр.- мн.ч., В.п
В предложение является дополнением
Протянулись - гл. (что сделали?)
Н.ф.-протянуться
Пост.пр. - сов.в., перех., 2 спр.
Непост.пр. - пр.в., изъяв.н.,3л
В предложение является сказуемым
Падают - гл. (что делают?)
Н.ф.-падать
Пост.пр.- несов.в.,перех., 2спр.
Непост.пр.- н.в.,изьяв.н.,3л
В предложении является сказуемым
10.падают - пад - корень - ю-суффикс - ют-окончание - пада - основа
Развесистый - раз - приставка - весис- корень - т-суффикс - ый - окончание - развесист-основа
Вершины - верш-корень - и н - суффикс - ы - окончание - вершин - основа
Вроде бы так) если что-то не так, извини