В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему настоящей любви. Именно над ней он и размышляет.
Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.
Писатель раскрывает эту проблему на примере известного сказочника XIX века — Гансе Христиане Андерсене, который отказался от любви ради творчества.
Андерсен сначала не знал, по-настоящему ли любит его Елена Гвиччиоли, он думал, что "такими женщинами владеет каприз". Но она по-настоящему его любила, понимала, что Андерсен жертвует любовью ради творчества. Ей тяжело было расставаться с ним, она знала, что, возможно, видит его в последний раз. Елена Гвиччиоли на всё была готова ради Андерсена, например, придти к нему в любую минуту: "Не думайте обо мне. Но если вы будете страдать от старости, бедности и болезней, то вам стоит сказать только слово — и я приду пешком за тысячи лет, через снежные горы и сухие пустыни, чтобы утешить вас".
А также писатель показывает, что Андерсен сделал выбор в пользу служения искусству, однако до конца своих дней помнил Елену Гвиччиоли, как и она его. В этом состоялся драматизм их любви — они знали, что по-настоящему любят друг друга, но никогда не смогут быть вместе. Андерсен о потерянном счастье, знал, что не может одновременно жить и для других, и для себя: "Я заплатил за свои сказки непомерную цену. Умейте же владеть воображением для счастья людей и для своего счастья, а не для печали".
Авторская позиция ясна: К.Г. Паустовский считает, что если человек истинно любит, его счастье может и не состояться, потому что есть как и внешние обстоятельства, так и преграды, которые человек ставит сам себе. От самого человека зависит, может он найти пути преодоления или нет, но также может быть и безвыходное положение, когда все возможное для достижения счастья было сделано, но так и ничего не изменилось.
Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что не всегда, если встретил свою настоящую любовь, все сложится удачно и счастливо, порой она может принести с собой в твою жизнь драматизм или даже трагедию.
Для подтверждения мысли автора достаточно обратиться к художественной литературе. Например, в рассказе А.П. Чехова "О любви". Алехин был постоянным гостем в семье Лугановичей. Но, несмотря на это, при каждой новой встрече Анна Алексеевна и Алехин терялись, робели друг перед другом и холодно прощались. Оба чувствовали невероятную близость чувств, но боялись признаться друг другу. Однажды Анна Алексеевна уезжала лечиться в Крым, и Алехин понял, что, возможно, это их последняя встреча. Он решил признаться, но было слишком поздно. Влюбленные расстались навсегда.
Они совершили ошибку: закрылись от своих настоящих чувств вместо того, чтобы дать волю эмоциям, ничего не страшась, слишком много рассуждали о том, может ли состояться их счастье или нет, тем самым его разрушили, сами создав себе преграды и сделав самих себя несчастными.
Другим примером может служить повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Телеграфист Желтков искренне и безответно любил графиню Веру Николаевну Шеину на протяжении семи лет. Он даже не пытался завоевать ее симпатии и подарил гранатовый браслет — семейную реликвию. Во время встречи с братом Веры и ее мужем вел себя с достоинством и благородством, поэтому муж Веры понял, что Желтков испытывал к его жене только чистые и искренние, страдальческие чувства. Поняв, что графине Шеиной вся эта история надоела и она хочет ее скорейшей развязки, Желтков не стал мешать ее жизни своими чувствами, но не мог подавить свою любовь к ней, поэтому и не видел смысла дальнейшего существования. Уходя из жизни, Желтков благословил свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».
Таким образом, можно сделать следующий вывод: настоящая любовь не всегда может осчастливить, порой она может принести в твою жизнь страдания или показать тебе, насколько ты готов бороться за свое счастье.
10. Выберите строку с существительными второго склонения.
Д. Ружье, письмо;
11. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?
В. Что сделать?
12. Укажите непереходный глагол:
Д. Пойти на стадион;
13. Укажите прилагательное, у которого нет полной формы:
А. Мал; В. Узок; С. Рад; Д. Трезв; Е. Болен; ?
14. Выберите строку слов с –нн-.
С. Утренний, комисионный;
15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: То и дело оглядываясь без всякой надобности, он лениво шел по дороге и, по- видимому, раздумывал о будущем.
С. 3;
16. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
В. Каждое время рождает× свою романтику (вин.п.).
17. Укажите вид сказуемого в предложении: Стал он кликать золотую рыбку.
В. Составное глагольное;
18. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
19. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Ребятишки самого различного возрАста, загОрелые, бронзовые, купались в нем, плавали наперегОнки, как настоящие плОвцы.
В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему настоящей любви. Именно над ней он и размышляет.
Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.
Писатель раскрывает эту проблему на примере известного сказочника XIX века — Гансе Христиане Андерсене, который отказался от любви ради творчества.
Андерсен сначала не знал, по-настоящему ли любит его Елена Гвиччиоли, он думал, что "такими женщинами владеет каприз". Но она по-настоящему его любила, понимала, что Андерсен жертвует любовью ради творчества. Ей тяжело было расставаться с ним, она знала, что, возможно, видит его в последний раз. Елена Гвиччиоли на всё была готова ради Андерсена, например, придти к нему в любую минуту: "Не думайте обо мне. Но если вы будете страдать от старости, бедности и болезней, то вам стоит сказать только слово — и я приду пешком за тысячи лет, через снежные горы и сухие пустыни, чтобы утешить вас".
А также писатель показывает, что Андерсен сделал выбор в пользу служения искусству, однако до конца своих дней помнил Елену Гвиччиоли, как и она его. В этом состоялся драматизм их любви — они знали, что по-настоящему любят друг друга, но никогда не смогут быть вместе. Андерсен о потерянном счастье, знал, что не может одновременно жить и для других, и для себя: "Я заплатил за свои сказки непомерную цену. Умейте же владеть воображением для счастья людей и для своего счастья, а не для печали".
Авторская позиция ясна: К.Г. Паустовский считает, что если человек истинно любит, его счастье может и не состояться, потому что есть как и внешние обстоятельства, так и преграды, которые человек ставит сам себе. От самого человека зависит, может он найти пути преодоления или нет, но также может быть и безвыходное положение, когда все возможное для достижения счастья было сделано, но так и ничего не изменилось.
Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что не всегда, если встретил свою настоящую любовь, все сложится удачно и счастливо, порой она может принести с собой в твою жизнь драматизм или даже трагедию.
Для подтверждения мысли автора достаточно обратиться к художественной литературе. Например, в рассказе А.П. Чехова "О любви". Алехин был постоянным гостем в семье Лугановичей. Но, несмотря на это, при каждой новой встрече Анна Алексеевна и Алехин терялись, робели друг перед другом и холодно прощались. Оба чувствовали невероятную близость чувств, но боялись признаться друг другу. Однажды Анна Алексеевна уезжала лечиться в Крым, и Алехин понял, что, возможно, это их последняя встреча. Он решил признаться, но было слишком поздно. Влюбленные расстались навсегда.
Они совершили ошибку: закрылись от своих настоящих чувств вместо того, чтобы дать волю эмоциям, ничего не страшась, слишком много рассуждали о том, может ли состояться их счастье или нет, тем самым его разрушили, сами создав себе преграды и сделав самих себя несчастными.
Другим примером может служить повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Телеграфист Желтков искренне и безответно любил графиню Веру Николаевну Шеину на протяжении семи лет. Он даже не пытался завоевать ее симпатии и подарил гранатовый браслет — семейную реликвию. Во время встречи с братом Веры и ее мужем вел себя с достоинством и благородством, поэтому муж Веры понял, что Желтков испытывал к его жене только чистые и искренние, страдальческие чувства. Поняв, что графине Шеиной вся эта история надоела и она хочет ее скорейшей развязки, Желтков не стал мешать ее жизни своими чувствами, но не мог подавить свою любовь к ней, поэтому и не видел смысла дальнейшего существования. Уходя из жизни, Желтков благословил свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».
Таким образом, можно сделать следующий вывод: настоящая любовь не всегда может осчастливить, порой она может принести в твою жизнь страдания или показать тебе, насколько ты готов бороться за свое счастье.
1.В каком слове звуков меньше, чем букв?
Е. Тюль;
2.Какие согласные называются щипящими?
Д. ж, ш, ч, щ;
3.В каком случае в корнях –дир-, -дер-, -бир-, -бер-, -пир-, -пер-, -мир-, -мер- пишется и?
С. Если за корнем следует гласная а;
4.Что такое синонимы?
В. Разные по звучанию, но близкие или одинаковые по значению слова.
5. Найди неправильно составленное словосочетание:
В. Зеленая(ый) тополь (М.р);
6. Сколько падежей в русском языке?
С. 6;
7.Какие существительные относятся к разносклоняемым?
С. Существительные: знамя, имя, темя, время.
(10 на - мя + слово путь)
8. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм: «Хранить молчание»?
Д. Набрать в рот воды;
9. Выберите строку с буквой о в суффиксах.
С. КаблучОк, мышОнок;
10. Выберите строку с существительными второго склонения.
Д. Ружье, письмо;
11. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?
В. Что сделать?
12. Укажите непереходный глагол:
Д. Пойти на стадион;
13. Укажите прилагательное, у которого нет полной формы:
А. Мал; В. Узок; С. Рад; Д. Трезв; Е. Болен; ?
14. Выберите строку слов с –нн-.
С. Утренний, комисионный;
15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: То и дело оглядываясь без всякой надобности, он лениво шел по дороге и, по- видимому, раздумывал о будущем.
С. 3;
16. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
В. Каждое время рождает× свою романтику (вин.п.).
17. Укажите вид сказуемого в предложении: Стал он кликать золотую рыбку.
В. Составное глагольное;
18. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
Е. По старому камню×,
|изрезанному частой сетью глубоких трещин|, бегают тени.
19. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Ребятишки самого различного возрАста, загОрелые, бронзовые, купались в нем, плавали наперегОнки, как настоящие плОвцы.
Д. а, о, о, о;