Напишите ессе 12-15пнредложений на тему как стать достойным мыслей и чувств любимых писателей. употребите сложноподчмненные и сложносочиненные предложения
геракл, в греческой мифологии герой, полубог, герой, сын зевса и смертной женщины алкмены (женыамфитриона ). в отсутствие амфитриона (воевавшего против племён телебоев) зевс, приняв его облик, явился к алкмене; пока длилась их брачная ночь, солнце трое суток не поднималось над землёй. после возвращения мужа алкмена родила одновременно сыновей - ификла от мужа и геракла от зевса. в день, когда геракл предстояло появиться на свет, зевс поклялся в собрании богов, что младенец из его потомков, который родится в этот день, будет властвовать над микенами и соседними . однако ревнивая геразадержала роды алкмены и ускорила на два месяца родыникиппы - жены микенского царя сфенела , и в этот день родился сын сфенела, внук персея и правнук зевсаэврисфей , который в соответствии с опрометчивой клятвой зевса получил власть над пелопоннесом (hom. ii. xix 95- 133) . к колыбели геракла и ификла гера послала двух чудовищных змей, но младенец геракл задушил их. согласно некоторым вариантам мифа, зевс или афина хитростью заставили геру кормить геракла грудью, но младенец сосал с такой силой, что гера отшвырнула его, а из капель молока возникмлечный путь . лучшие учителя - мудрый кентавр хирон,автолик , эврит , кастор - обучали геракла различным искусствам, борьбе, стрельбе из лука; игре на кифаре геракла обучал лин , но когда он в процессе обучения прибег к наказанию, геракл в припадке гнева убил лина ударом кифары. испуганный силой и вспыльчивостью геракла, амфитрион отослал его на гору киферон (на восток от фив) к пастухам. там, восемнадцати лет от роду, геракл убил киферонского льва , опустошавшего окрестности. возвращаясь с охоты, он встретил глашатаев эргина, царя соседнего орхомена, требовавших дань с фиванцев. геракл отрубил им носы, уши и руки и велел отнести эргину вместо дани. в начавшейся войне молодой герой убил эргина и обратил его войско в бегство, но амфитрион, сражавшийся вместе с сыном, погиб. фиванский царькреонт в награду за доблесть геракла выдал за него свою старшую дочь мегару . когда у них появились дети, гера, по-прежнему враждебная гераклу, наслала на него безумие, в припадке которого он убил своих детей. придя в себя, он уходит в изгнание (apollod. ii 4, 11) . он прибывает в дельфы, чтобы спросить у бога, где ему поселиться. оракул приказывает ему носить имя геракл (до этого его имя было алкид ) и повелевает поселиться в тиринфе, служить эврисфею в течение 12 лет и совершить 10 подвигов, после чего геракл станет бессмертным. выполняя приказания эврисфея, геракл совершает 12 знаменитых подвигов (мифографы излагают их в разной последовательности). прежде всего он добывает шкуру немейского льва . так как лев был неуязвим для стрел, то геракл смог его одолеть только задушив руками. когда он принёс льва в микены, эврисфей так испугался, что приказал герою впредь не входить в город, а показывать добычу перед городскими воротами. эврисфей даже соорудил себе в земле бронзовый пифос, куда прятался от геракла, и общался с ним только через глашатая копрея. надев на себя шкуру немейского льва, геракл отправляется выполнять второе распоряжение эврисфея - убить лернейскую гидру , которая похищала скот и опустошала земли в окрестностях лерны. у неё было 9 голов, из них одна - бессмертная. когда геракл одну из голов, на её месте вырастали две. на гидре выполз каркин - огромный рак и вцепился гераклу в ногу. но он растоптал его и призвал на иолая (своего племянника, ставшего с этого времени верным спутником геракла), который прижигал свежие раны гидры горящими головнями, так что головы уже не отрастали вновь. отрубив последнюю, бессмертную голову, геракл закопал её в землю и привалил тяжёлым камнем. разрубив туловище гидры, геракл погрузил острия своих стрел в её смертоносную жёлчь. эврисфей отказался включить этот подвиг в число 10, предназначенных выполнить гераклу, т. к. ему иолай. третьим подвигом геракла была поимка керинейской лани . у лани, принадлежавшей артемиде , были золотые рога и медные копыта. герой преследовал её целый год, дойдя до земли гипербореев , и поймал, ранив стрелой. аполлон и артемида хотели отобрать у него лань, но геракл сослался на приказ эврисфея и принёс лань в микены. затем эврисфей потребовал от геракла эриманфского вепря (четвёртый подвиг). по дороге к эриманфу (в северной аркадии) геракл остановился у кентавра фола, который стал радушно угощать его. привлечённые запахом вина, к пещере фола ринулись, вооружившись камнями и стволами деревьев, другие кентавры. в битве кентаврам пришла на их мать, богиня облаков нефела , низвергшая на землю потоки дождя, но геракл всё же частью перебил, частью разогнал кентавров. при этом случайно погибли хирон и фол; фол, удивляясь смертоносной силе с
Роман К. Меджидова «Сердце, оставленное в горах» отличается от рассмотренных нами ранее двух произведений большей исторической достоверностью. Данный роман является подлинно историческим, хотя в нем автор не изображает поворотных событий в жизни лезгинского народа, не показаны революционные события. Для писателя важно не это. Он отображает, как меняется сознание лезгинского народа, как культура и традиции двух народов, русского и лезгинского, взаимодействуют, влияя друг на друга.Кияс Меджидов сам не указывает время, показанное в романе. О нем мы узнаем из писем главного героя доктора Ефимова сестре Наташе. Это конец XIX начало XX века. Временной охват событий - около 20 лет. Для автора важно не время изображаемых событий, а люди, которые действуют на страницах произведения. «Писателя интересует не сам фрагмент истории как таковой, а его социальное наполнение, общественные, бытовые и духовно-нравственные противоречия. Об этом свидетельствует равно глубокая разработка основных и второстепенных образов, организующих в романе конфликтующие стороны. Решение нравственных проблем дает историческую перспективу, которая выразилась в духовном единении дружественных народов.»1 И все же мы рассмотрим историческое время романа «Сердце, оставленное в горах» в том ракурсе, в котором изобразил писатель. Оно выражено в том, что автор правдиво показал облик минувшего времени. К. Меджидов рисует жизнь села Ахты. В лезгинском селении обитают представители двух народов: лезгинского и русского. Русские люди прибыли в горный аул, чтобы упорядочить здешнюю жизнь, навести общественный порядок. Только, как это сделать, каждый понимает по-разному.Для Антона Ефимова главное — это сблизиться с незнакомым краем, с его людьми им построить лучшую жизнь. Об отношении русского доктора к чужому народу мы узнаем из его писем. Он понимает, что людям нужно менять свой образ жизни, но есть черты характера, традиции, которые нужно сохранить. «Река напоминает характер местных жителей, упорных решительных, но едва тронутых цивилизацией.»2 Ему непонятно, для чего в селе столько солдат. Но полковник Брусилин, начальник Самурского округа считает иначе. «Брусилин любил военный порядок и искренне верил в его могущественную силу.» (с. 19) Для него жители села — это сброд, который нужно держать в страхе и не давать им свободу. Кияс Меджидов рисует реальные исторические события начала XX века: процесс колонизации Дагестана царской Россией, частично показана борьба горского народа против самодержавия, становление Советской власти. «Молнией раскололо тишину ошеломляющая весть — отрекся Николай. Русское слово революция разнеслось по всему аулу.» (с. 212) Для писателя важны не сами исторические события, являющиеся лишь фоном, а как они отражаются на сознании горского народа, в частности села Ахты. Политические события не играли существенной роли и для Антона Никифоровича. Для него важно было, как будет жить народ, станет ли ему легче. «Что принесет она, эта революция и отречение Николая простым людям? - спрашивал себя Антон Никифорович. - Сделает ли она их счастливее, вернет ли с западного фронта отцов и сыновей в Россию, накормит ли голодных детей той же Самурской долины?» (с. 212) Чувствуя изменения, происходящие в России и в Дагестане, Ефимов пытается понять противоречивость складывающейся политической обстановки. Он решает, что не может стоять в стороне от народа, старается ему Ивана Кудряшева, прячет Казимагомеда Агасиева). Порой ему бывало очень тяжело, но покинуть горы он не мог. «Его тянуло в горы. Оттуда он смотрел на плоские крыши аула. Люди населявшие эти бедные сакли, рождались, жили всю жизнь и умирали здесь, так и не услышав опьяняющего шума весенней березовой рощи, не увидев пологих берегов русской реки. У них свои несчастия и трагедии. Разве мог он чувствовать себя счастливым, если бы на всю жизнь, от рождения до могилы, оказался прикован к этим однообразным, хотя и величественным местам? А между тем он и не хотел возвращаться в привычный мир.» (с. 121) Причина его тяжелых дум - это любовь к горянке Алван. Он жертвует своим личным счастьем ради уважения и любви лезгинского народа, ставшего ему родным. Долг доктора Ефимова — участие в судьбах людей, оказание им и поддержки. Его дружеское, отеческое, братское отношение к горскому народу приводит к заветной цели - признанию людей. Видя любовь народа, Антон Никифорович ощущает себя счастливым. «Молодые люди отвечают ему веселым дружным приветственным криком. И уже нет прежнего чувства одиночества.» (с. 181)К. Меджидов изображает в романе рост общественного сознания горского народа. Писатель рисует, как люди в ауле дико в начале относились к иноверцам.