Напишите эссе на предложенную тему. Объем работы 150 слов. ( )
9.Сравните сцену экзекуции в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» с иллюстрацией И.И. Пчелко «Сквозь строй». Охарактеризуйте, какие и средства используют авторы для создания образов.
При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
1. Тема текста - Война.
2. Основная мысль текста - Война в жизни людей.
3. Стиль текста - Художественный .
4. Синтаксический разбор 6 предложения. Потом наречие близ предлог села существительное глагол наши местоимение войска существительное. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа войска, распространённое.
5. Из первого абзаца выпишите слова с орфографическими ошибками.
поразбойничьи, преближались, гримела.
6. Из предложений 3-7 выпишите слово, соответствующее значению «изгородь, окружающая деревню или изгородь с воротами на выезде из деревни»
Околица — изгородь вокруг деревни или у края деревни.
7. Из предложений 15-17 выпишите причастный оборот с определяемым словом.
Куры, (какие?) постоянно копавшиеся в дорожной пыли.
Узнал, кто я?)))
1. Вставь нужные предлоги.
У нас большой красивый класс. На окнах стоят цветы. По стенам развешаны таблицы. У доски стоит учительский стол. В нашем классе чисто всегда.
2. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.
Стоять в очереди, приходить со школы, положить под кровать, купаться в ванной.
3. Найди и подчеркни неверное высказывание.
Предлог – часть речи.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
По, за, у – предлоги.
Предлоги служат для образования новых слов.
4. Восстанови предложение. Выдели предлоги.
Из, норке, стриж, тёмной, в, вылупился, яйца.
В тёмной норке из яйца вылупился стриж.
5. Восстанови текст (напиши без скобок).
На улице пригрело солнце. По дорогам побежали ручьи. В них малыши запускают бумажные кораблики. Рядом с детьми бежит собака, перепрыгивает через лужи.
6. В задании №5 найди и выдели предлоги.
7. Закончи фразу.
Предлоги служат для связи слов друг с другом.
8. Вставь противоположные по значению предлоги.
проехать под мостом – проехать над мостом
войти в дом – выйти из дома
доехать до города – отъехать от города
прийти в школу – уйти из школы
9. Запиши по образцу.
подводные камни – камни под водой ;
подземный переход – переход под землёй;
нагрудный значок – значок на грудь;
загородная поездка – поездка за город.
10. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.
Девочка вылепила из цветного пластилина игрушки.