август, последний месяц лета, выдался нежарким, с прохладными зорями, осыпавшими обильной росой травы и еще зеленую листву. временами откуда-то набегала безобидная тучка и проливалась быстрым светлым дождем, сверкавшим в косых лучах солнца. едва окрепнув, дождь внезапно стихал, тучка, легкая и поредевшая, растворялась в небесной лазури, и снова с высоты просветленно и чуть устало солнце.
благоухание яблок плывет над , которым, кажется, здесь нет конца. сад-гигант разбежался ровными шеренгами по равнине, где гремела, жгла огнем, сотрясала землю и небо невиданная в танковая битва. давно затянуло рваные paны земли, на местах жестокого сражения встали строгие обелиски защитникам отчизны. но, должно быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот яблоневый сад, облитый весной бело-розовой пеной цветения, а осенью отягощенный . в его свежем, чистом благоухании навсегда растворился смрад горящего железа и смерти.
август, последний месяц лета, выдался нежарким, с прохладными зорями, осыпавшими обильной росой травы и еще зеленую листву. временами откуда-то набегала безобидная тучка и проливалась быстрым светлым дождем, сверкавшим в косых лучах солнца. едва окрепнув, дождь внезапно стихал, тучка, легкая и поредевшая, растворялась в небесной лазури, и снова с высоты просветленно и чуть устало солнце.
благоухание яблок плывет над , которым, кажется, здесь нет конца. сад-гигант разбежался ровными шеренгами по равнине, где гремела, жгла огнем, сотрясала землю и небо невиданная в танковая битва. давно затянуло рваные paны земли, на местах жестокого сражения встали строгие обелиски защитникам отчизны. но, должно быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот яблоневый сад, облитый весной бело-розовой пеной цветения, а осенью отягощенный . в его свежем, чистом благоухании навсегда растворился смрад горящего железа и смерти.
Изображение зимнего пейзажа на картине Игоря Грабаря
передает настроение зимнего леса, уже готовящегося
к приходу весны.
Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь,
окутывающая редкие березы.
Картина смотрится так, словно художник рисовал её лежа,
глядя на пейзаж снизу.
Этот прием придает картине удивительный эффект.
Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета
нужно использовать, чтобы изобразить эту картину.
Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами.
Не совершенная чистота снега, проблески проталин –
все говорит о скором приближении весны.
И весенних же цветов использовано много – целая
палитра пастельных и ярких тонов.
Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина,
в который окрашено небо над березовым лесом.
Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию-
музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.
Форма березы, изображенная на картине заслуживает
отдельного внимания.
На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный,
таинственный и притягательный вид.
Именно такого эффекта добивался художник.
Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев,
ясное голубое небо нежно легли на холст "поэта русской зимы".
На центральной березе еще виднеется кружевной иней,
он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы.
Настоящая красавица – русская береза.
А позади величественной "солистки" создают ансамбль
не менее прекрасные березки, которые также радуются
скорому приходу весны и готовы встретить её своей
праздничной лесной песней.
Художнику удалось передать ощущение февральского
утра, праздничного морозного воздуха и природы,
застывшей в ожидании жизни.
Даже название картины "Февральская лазурь"
раскрывает удивительный поэтический мирок русской
поздней зимы, представленный в изображении
небольшого кусочка родной земли.