в первом: Многие ветры имеют особые названия. Они получили их по разным причинам. Вы знаете, например, что такое «попасть в Штиль»? Это значит - застыть в неподвижности. Одна из разновидностей ветра так и называется - 4 штилевой ветер». Он возникает на экваторе. Ветры, которые дуют сверху и снизу в сторону экватора, на зываются пассатами. Они имеют постоянные направления и дуют сильно. Ветры, дующие в сторону полюсов, весты. США нахо дятся в основном в зоне вестов. -14 глаголов
во втором: Муссоны - это ветры, которые меняют своё направление в зависимости от времени года. В Индии зимой муссоны несут горячий, сухой воздух, а летом они дуют в северном направлении и приносят с собой обильные дожди. На юге Франции все местные жители со страхом ждут мист холодный сухой ветер с севера. Он может дуть со стороны моря целыми днями, и в это время все чувствуют себя неуютно. - 8
в первом: Многие ветры имеют особые названия. Они получили их по разным причинам. Вы знаете, например, что такое «попасть в Штиль»? Это значит - застыть в неподвижности. Одна из разновидностей ветра так и называется - 4 штилевой ветер». Он возникает на экваторе. Ветры, которые дуют сверху и снизу в сторону экватора, на зываются пассатами. Они имеют постоянные направления и дуют сильно. Ветры, дующие в сторону полюсов, весты. США нахо дятся в основном в зоне вестов. -14 глаголов
во втором: Муссоны - это ветры, которые меняют своё направление в зависимости от времени года. В Индии зимой муссоны несут горячий, сухой воздух, а летом они дуют в северном направлении и приносят с собой обильные дожди. На юге Франции все местные жители со страхом ждут мист холодный сухой ветер с севера. Он может дуть со стороны моря целыми днями, и в это время все чувствуют себя неуютно. - 8
Объяснение:
б) д;
2. Какая часть слова образует форму слова:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
г) окончание
3. Укажите суффикс глагола времени:
а) -ал-
б) -л-
в) -ну-
г) -и-.
4. Найдите слово, строение которого
соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
а) местность;
б) исписал;
в) безбрежный;
г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется
ударением:
а)
в..гон;
б) распол..гаться;
в) удивительный;
г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) дышиш..;
б) тиш..;
в) жгуч.;
г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.)
а) Когда я вернулся домой мама
уже спала.
б) Капли дождя редко стучали и
шлепали по листьям.
в) Наступила осень и птицы
медленно потянулись к югу.
г) Трава появилась там где
сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.),
, ( ).
а) Я провожу тебя и мы обсудим
эти вопросы.
б) Мы боялись что от первой же
спички лес вспыхнет.
в) Раздался страшный гром и
вскоре над лесом зашумел дождь.
г) Птица взмахнула крыльями и
полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке
знаков препинания:
а) Сергей закричал: «Ребята лес
горит!»
б) Мы знали, что скоро прилетят
скворцы.
в) Тундра – родина птиц.
г) Мы принесли березу из леса и
посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) алфавит;
б) документ;
в) квартал;
г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
а) корень;
б) приставка;
в) суффикс;
г) окончание.
15. Укажите окончания глагола II спряжения:
а) –ат;
б) –ишь;
в) –ет;
г) –ем.