Напишите изобразительно-выразительные средства следующего стихотворения: "Откуда, как разлад возник? И отчего же в общем хоре Душа не то поет, что, море, И ропщет мыслящий тростник?"
Самому произведению предшествует эпиграф из древнеримской поэзии – «Est in arundineis modulatio musica ripis» (Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках (лат.)). Он определяет основной мотив стихотворения – гармоничность и мудрость мира природы. Кроме того, этот эпиграф можно считать составляющей первой части стихотворения.
«Певучесть есть в морских волнах…» (1865) — одно из самых известных стихотворений Ф. И. Тютчева, и, несмотря на эту известность и даже хрестоматийность, оно продолжает оставаться для читателя знакомым незнакомцем. Еще Д. С. Мережковский, интерпретируя этот текст, утверждал, что основная мысль Тютчева здесь пантеистична: «в мире стихийном — истина и благо
Личное начало мешает человеку полностью ощутить себя частью природы и присоединить свой голос к ее «общему хору», в стихотворении декларируется «стремление … к слиянию с «мировой душой»,
Именно в этом смысле стихотворение названо «программным» для Тютчева
Вторжение «полемически-газетного стиля» (риторический во в высокий лирический строй должно означать универсальность, актуальность ораторского начала для Тютчева, который ради единства приема шел даже на смешение стилей. А одна из практически постоянно присутствующих в ораторских конструкциях поэта составляющих — антитеза, которая оформляет как синтаксис, так и строфику .
Действительно, в «Певучести…» присутствует развернутая антитеза природной
Самому произведению предшествует эпиграф из древнеримской поэзии – «Est in arundineis modulatio musica ripis» (Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках (лат.)). Он определяет основной мотив стихотворения – гармоничность и мудрость мира природы. Кроме того, этот эпиграф можно считать составляющей первой части стихотворения.
«Певучесть есть в морских волнах…» (1865) — одно из самых известных стихотворений Ф. И. Тютчева, и, несмотря на эту известность и даже хрестоматийность, оно продолжает оставаться для читателя знакомым незнакомцем. Еще Д. С. Мережковский, интерпретируя этот текст, утверждал, что основная мысль Тютчева здесь пантеистична: «в мире стихийном — истина и благо
Личное начало мешает человеку полностью ощутить себя частью природы и присоединить свой голос к ее «общему хору», в стихотворении декларируется «стремление … к слиянию с «мировой душой»,
Именно в этом смысле стихотворение названо «программным» для Тютчева
Вторжение «полемически-газетного стиля» (риторический во в высокий лирический строй должно означать универсальность, актуальность ораторского начала для Тютчева, который ради единства приема шел даже на смешение стилей. А одна из практически постоянно присутствующих в ораторских конструкциях поэта составляющих — антитеза, которая оформляет как синтаксис, так и строфику .
Действительно, в «Певучести…» присутствует развернутая антитеза природной