Вы дауны пишите А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали они наступать тесно на казацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух." (Н.В.Гоголь "Тарас Бульба")
Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.(М.Ю.Лермонтов "Бородино") А заря, лениво Обходякругом, Обсыпает ветки Новым серебром.(С.Есенин "Береза")
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь» (А. С. Пушкин)
Явившись тогда с визитом к Раскольникову, он вошел с чувством благодетеля, готовящегося пожать плоды и выслушать весьма сладкие комплименты. Раскольников сидел, как бы не обращая внимания, в задумчивости и с странною улыбкой на бледных губах (Достоевский. Преступление и наказание)
Даже ворон, сидя на изгороди, каркал от холода во все горло. (Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок)
Не найдя ничего, он встал и глубоко перевел дыхание. (Достоевский. Преступление и наказание)
Глядя в зеркальный щит, в котором отражалась Медуза, Персей подбежал к ней и сразу одним ударом меча отсек ее ужасную голову. (Древнегреческий миф. Храбрый Персей
"Лошаков надел сапоги и тулуп,кинув связанных баранов в сани, запряг кобылу Секунду и через часок был уже в чистом поле, километрах в пяти от родной деревни Болдиново" (Юрий Коваль. Куролесов и Матрос подключаются)
Старик прилег к земле и, еще задыхаясь от страха, стал шептать какие-то слова.-А.Толстой
Зима, смеясь, от счастья плачет, Весны качая колыбель.-И.Северянин
Вскочив в седло, князь полетел с полумертвой боярыней, а за ним, гремяоружием, полетели его холопы.-А.Толстой
Бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ . Например : Учитель заболел, урока не будет . Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое . Первое предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена только одним чл . -сказуемым ) . Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . ) Главный признак сл \ подч . предл : - от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч, второе слово зависимое ) Например : Учитель заболел, поэтому урока не будет . в отличие от сложноподч . предл . в сложносочинённых обе части равноправны . вопрос от одного предложения к другому задать сложно . так же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами . например : учитель заболел, и урока не будет . теперь сравните все три варианта . учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . вопрос задать нельзя. учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . вопрос задать нельзя . учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать вопрос . По какой причине урока не будет ? -учитель заболел
Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.(М.Ю.Лермонтов "Бородино") А заря, лениво Обходякругом, Обсыпает ветки Новым серебром.(С.Есенин "Береза")
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь» (А. С. Пушкин)
Явившись тогда с визитом к Раскольникову, он вошел с чувством благодетеля, готовящегося пожать плоды и выслушать весьма сладкие комплименты. Раскольников сидел, как бы не обращая внимания, в задумчивости и с странною улыбкой на бледных губах (Достоевский. Преступление и наказание)
Даже ворон, сидя на изгороди, каркал от холода во все горло. (Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок)
Не найдя ничего, он встал и глубоко перевел дыхание. (Достоевский. Преступление и наказание)
Глядя в зеркальный щит, в котором отражалась Медуза, Персей подбежал к ней и сразу одним ударом меча отсек ее ужасную голову. (Древнегреческий миф. Храбрый Персей
"Лошаков надел сапоги и тулуп,кинув связанных баранов в сани, запряг кобылу Секунду и через часок был уже в чистом поле, километрах в пяти от родной деревни Болдиново" (Юрий Коваль. Куролесов и Матрос подключаются)
Старик прилег к земле и, еще задыхаясь от страха, стал шептать какие-то слова.-А.Толстой
Зима, смеясь, от счастья плачет,
Весны качая колыбель.-И.Северянин
Вскочив в седло, князь полетел с полумертвой боярыней, а за ним, гремяоружием, полетели его холопы.-А.Толстой
Учитель заболел, урока не будет .
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое .
Первое
предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя
главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена
только одним чл . -сказуемым ) .
Сложноподчиненное предложение также
состоит из нескольких простых, но они связаны между собой
подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . )
Главный признак сл \ подч . предл :
-
от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от
которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно
слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч,
второе слово зависимое )
Например :
Учитель заболел, поэтому урока не будет .
в
отличие от сложноподч . предл . в сложносочинённых обе части
равноправны . вопрос от одного предложения к другому задать сложно . так
же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между простыми
предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав
сложного связаны сочинительными союзами .
например :
учитель заболел, и урока не будет .
теперь сравните все три варианта .
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . вопрос задать нельзя .
учитель
заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать
вопрос . По какой причине урока не будет ? -учитель заболел