1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.] Точка (1) в конце повествовательного предложения.
Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2) Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|. Точка (2) в конце повествовательного предложения.
3) И ни о чем не думал[.] (1) Точка (1) в конце повествовательного предложения.
4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2) Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|. Точка (2) в конце повествовательного предложения.
5) Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.] Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами). Точка (2) в конце повествовательного предложения.
6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |. Запятой (1) выделено уточнение. Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, то колонны|. Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ. Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ. Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|. Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.
6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3) Запятыми (1), (2) выделено сравнение. Точка (3) в конце повествовательного предложения.
7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2) Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...) Точка (2) в конце повествовательного предложения.
8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1) Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.
9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2) Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины). Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.
10) «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4) чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6) |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)" Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?" Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы. Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот: дворцы какие? - утратившие объем и тяжесть. Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ. Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.
1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.] Точка (1) в конце повествовательного предложения.
Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2) Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|. Точка (2) в конце повествовательного предложения.
3) И ни о чем не думал[.] (1) Точка (1) в конце повествовательного предложения.
4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2) Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|. Точка (2) в конце повествовательного предложения.
5) Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.] Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами). Точка (2) в конце повествовательного предложения.
6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |. Запятой (1) выделено уточнение. Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, то колонны|. Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ. Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ. Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|. Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.
6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3) Запятыми (1), (2) выделено сравнение. Точка (3) в конце повествовательного предложения.
7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2) Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...) Точка (2) в конце повествовательного предложения.
8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1) Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.
9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2) Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины). Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.
10) «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4) чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6) |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)" Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?" Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы. Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот: дворцы какие? - утратившие объем и тяжесть. Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ. Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.
1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.]
Точка (1) в конце повествовательного предложения.
Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
3) И ни о чем не думал[.] (1)
Точка (1) в конце повествовательного предложения.
4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
5) Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.]
Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами).
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |.
Запятой (1) выделено уточнение.
Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, то колонны|.
Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ.
Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ.
Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|.
Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.
6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3)
Запятыми (1), (2) выделено сравнение.
Точка (3) в конце повествовательного предложения.
7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2)
Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...)
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.
9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2)
Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины).
Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.
10) «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4)
чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6) |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)"
Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?"
Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы.
Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот: дворцы какие? -
утратившие объем и тяжесть.
Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ.
Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.
1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.]
Точка (1) в конце повествовательного предложения.
Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
3) И ни о чем не думал[.] (1)
Точка (1) в конце повествовательного предложения.
4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
5) Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.]
Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами).
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |.
Запятой (1) выделено уточнение.
Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, то колонны|.
Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ.
Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ.
Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|.
Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.
6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3)
Запятыми (1), (2) выделено сравнение.
Точка (3) в конце повествовательного предложения.
7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2)
Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...)
Точка (2) в конце повествовательного предложения.
8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.
9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2)
Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины).
Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.
10) «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4)
чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6) |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)"
Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?"
Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы.
Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот: дворцы какие? -
утратившие объем и тяжесть.
Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ.
Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.