В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
никаника6
никаника6
27.01.2022 00:17 •  Русский язык

Напишите краткое изложение по тексту зайчик ​

Показать ответ
Ответ:
котёнок130
котёнок130
15.04.2021 18:58
Объясним постановку знаков препинания:

1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.]
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

3) И ни о чем не думал[.] (1)
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

5)  Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.]
Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами).
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |.
Запятой (1)  выделено уточнение.
Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового,  то бронзовый памятник полководцу, то колонны|.
Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ.
Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ.
Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|. 
Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.

6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3)
Запятыми (1), (2) выделено сравнение.
 Точка (3) в конце повествовательного предложения.

7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2)
Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...)
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.

9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2)
Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины).
Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.

10)  «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4)
чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6)  |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)"
Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?"
Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы.
Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот:  дворцы какие? -
утратившие объем и тяжесть.
Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ.
Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AvdAda24
AvdAda24
15.04.2021 18:58
Объясним постановку знаков препинания:

1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.]
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

3) И ни о чем не думал[.] (1)
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

5)  Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.]
Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами).
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |.
Запятой (1)  выделено уточнение.
Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового,  то бронзовый памятник полководцу, то колонны|.
Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ.
Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ.
Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|. 
Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.

6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3)
Запятыми (1), (2) выделено сравнение.
 Точка (3) в конце повествовательного предложения.

7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2)
Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...)
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.

9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2)
Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины).
Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.

10)  «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4)
чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6)  |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)"
Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?"
Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы.
Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот:  дворцы какие? -
утратившие объем и тяжесть.
Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ.
Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота