Однажды к бабе Настасье, вдове погибшего на фронте солдата, пришли ребята из местной школы. Они собирали "реликвии", относящиеся к периоду Великой Отечественной войны. Самым дорогим документом, полученным бабой Настей с полей сражений, был незамысловатый треугольник - так во время войны отправляли и получали письма с фронта. Ребята, прочитав письмо, не нашли в нем пафосных фраз, громких титулов и красноречивых описаний боевых подвигов. Сочтя письмо не вполне патриотичным, они вернули треугольник вдове. А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем. Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.
Для детей реликвия-слова, сопряженные с геройством, предложения 27, 29. Для бабы Настасьи-память о муже,о трудностях военного времени, дающая надежду не только ей, но и соседям, у которых не было писем от родных и близких, предложения 53, 54
В небе туча хмуриться. Скоро грянет гром. Дождь пойдет по улице С жестяным ведром. Застучат по донышку Капельки воды. Тоненькие горлышки Вытянут цветы. Горлинкою, иволгой Запоет крыльцо. У корзинки ивовой( Выделенный Мокрое лицо. фон) А НАСТАНУТ СУМЕРКИ МЕСЯЦ ПОПЛЫВЕТ Из Тумана в туфельках Тишина придет.
Что в этом тексте все глаголы, кроме одного, стоят в форме (Какого? ) ,,, времени. Дополни это высказывание. Назови все эти глаголы. А теперь назови тот глагол, который стоит в наст. вр. Запиши его в начальной форме и укажи в скобках, какое прилагательное дало ему жизнь. Костя сказал , что все глаголы в тексте являются сказуемыми. Ты с ним согласишься? Назови и выпиши столбиком основы всех предложений.(Предложение на цветном фоне не учитывай.) Сначала пиши подлежащие, потом-сказуемое. ( В предложении, выделенном жирном шрифтом,- две основы!) Чем выражены все подлежащие, а чем-сказуемые? Над каждым выписанным тобой существительным в форме ед.ч. напиши род. У всех глаголов выдели окончания. ЗАРАНЕЕ
А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем.
Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.
Для детей реликвия-слова, сопряженные с геройством, предложения 27, 29. Для бабы Настасьи-память о муже,о трудностях военного времени, дающая надежду не только ей, но и соседям, у которых не было писем от родных и близких, предложения 53, 54
Скоро грянет гром.
Дождь пойдет по улице
С жестяным ведром.
Застучат по донышку
Капельки воды.
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой
Запоет крыльцо.
У корзинки ивовой( Выделенный
Мокрое лицо. фон)
А НАСТАНУТ СУМЕРКИ
МЕСЯЦ ПОПЛЫВЕТ
Из Тумана в туфельках
Тишина придет.
Что в этом тексте все глаголы, кроме одного, стоят в форме (Какого? ) ,,, времени. Дополни это высказывание. Назови все эти глаголы.
А теперь назови тот глагол, который стоит в наст. вр. Запиши его в начальной форме и укажи в скобках, какое прилагательное дало ему жизнь.
Костя сказал , что все глаголы в тексте являются сказуемыми. Ты с ним согласишься?
Назови и выпиши столбиком основы всех предложений.(Предложение на цветном фоне не учитывай.) Сначала пиши подлежащие, потом-сказуемое. ( В предложении, выделенном жирном шрифтом,- две основы!)
Чем выражены все подлежащие, а чем-сказуемые?
Над каждым выписанным тобой существительным в форме ед.ч. напиши род. У всех глаголов выдели окончания.
ЗАРАНЕЕ