Казахстан всегда серьезно относился к формированию собственного имиджа за рубежом. Несколько лет назад даже была названа сумма, выделяемая государством на эти цели, – 50 миллионов долларов ежегодно. Но в коня ли корм? Какова сегодня репутация Казахстана в мире? С чем он ассоциируется у иностранцев? Кто из наших соотечественников и чем известен в мире? Какие казахстанские бренды знакомы гражданам других стран? На эти вопросы мы попросили ответить экспертов.
Вопрос относительно текущей репутации Казахстана в мире интересен как с научной, так и с практической точки зрения. Причем это не только вопрос нематериального престижа. Позитивный имидж может стать сильным драйвером роста экономики. Негативный же имидж может сделать из страны «пугало» для мирового капитала. Поэтому восприятие Казахстана за рубежом надо изучать, используя разные методы. С одной стороны, это широкие социологические опросы, фокус-группы, а с другой, инструменты контент-анализа, которые позволяют измерить отношение политической, экономической, творческой элит разных стран к Казахстану через количественный и качественный анализ упоминаний нашей страны как в различных печатных СМИ, так и в других «информационных полях». Без проведения таких исследований попытки оценить главные ассоциации, которые вызывает за рубежом слово «Казахстан», будут, мягко говоря, ненаучными. Поэтому я выскажу свое субъективное мнение, основанное на моем опыте общения с иностранцами и на историях своих знакомых, при этом акцентировав внимание на трех аспектах.
Казахстан всегда серьезно относился к формированию собственного имиджа за рубежом. Несколько лет назад даже была названа сумма, выделяемая государством на эти цели, – 50 миллионов долларов ежегодно. Но в коня ли корм? Какова сегодня репутация Казахстана в мире? С чем он ассоциируется у иностранцев? Кто из наших соотечественников и чем известен в мире? Какие казахстанские бренды знакомы гражданам других стран? На эти вопросы мы попросили ответить экспертов.
Вопрос относительно текущей репутации Казахстана в мире интересен как с научной, так и с практической точки зрения. Причем это не только вопрос нематериального престижа. Позитивный имидж может стать сильным драйвером роста экономики. Негативный же имидж может сделать из страны «пугало» для мирового капитала. Поэтому восприятие Казахстана за рубежом надо изучать, используя разные методы. С одной стороны, это широкие социологические опросы, фокус-группы, а с другой, инструменты контент-анализа, которые позволяют измерить отношение политической, экономической, творческой элит разных стран к Казахстану через количественный и качественный анализ упоминаний нашей страны как в различных печатных СМИ, так и в других «информационных полях». Без проведения таких исследований попытки оценить главные ассоциации, которые вызывает за рубежом слово «Казахстан», будут, мягко говоря, ненаучными. Поэтому я выскажу свое субъективное мнение, основанное на моем опыте общения с иностранцами и на историях своих знакомых, при этом акцентировав внимание на трех аспектах.