Давным-давно в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время что-то делал, куда-то спе-шил, чем-то занимался.
Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение.
Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им:
Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заме-нить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. - И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на -ить, а I спряжение - всеми осталь-ными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы го-сударства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах.
Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.
Пришли они к царю с Милостивый государь, славный царь Глагол нам.
- Что случилось?
- По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители - в цар-стве II спряжения. Разреши нам остаться с ними.
- Рад бы вам но не могу нарушить свой указ.
- Смилуйся, государь, сделай исключение.
Не смог устоять царь перед и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на -ить. И по сей день эти глаголы в виде исклю-чения относятся ко II
Этой зимой, в день когда, выглянуло солнце, после долгого серого неба, без единого лучика солнца, я гулял около озера и увидел девочку, которая решила покататься на коньках. Я смотрел на то, как она катается и не мог оторвать глаз от ее движений - они были плавные, грациозные. Но вдруг, лёд треснул и она в мгновение ока, не успев и крикнуть что-либо, провалилась под лед. Это было в нескольких метрах от меня. Я ползком добрался до неё и выволок. После того как я ее я проводил ее до дома. Теперь мы с этой девочкой очень хорошо дружим. Этот случай многому меня научил. Главное не растериваться в нужный момент.
Давным-давно в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время что-то делал, куда-то спе-шил, чем-то занимался.
Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение.
Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им:
Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заме-нить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. - И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на -ить, а I спряжение - всеми осталь-ными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы го-сударства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах.
Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.
Пришли они к царю с Милостивый государь, славный царь Глагол нам.
- Что случилось?
- По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители - в цар-стве II спряжения. Разреши нам остаться с ними.
- Рад бы вам но не могу нарушить свой указ.
- Смилуйся, государь, сделай исключение.
Не смог устоять царь перед и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на -ить. И по сей день эти глаголы в виде исклю-чения относятся ко II
Этой зимой, в день когда, выглянуло солнце, после долгого серого неба, без единого лучика солнца, я гулял около озера и увидел девочку, которая решила покататься на коньках. Я смотрел на то, как она катается и не мог оторвать глаз от ее движений - они были плавные, грациозные. Но вдруг, лёд треснул и она в мгновение ока, не успев и крикнуть что-либо, провалилась под лед. Это было в нескольких метрах от меня. Я ползком добрался до неё и выволок. После того как я ее я проводил ее до дома. Теперь мы с этой девочкой очень хорошо дружим. Этот случай многому меня научил. Главное не растериваться в нужный момент.
Объяснение: