В начале повести Николай говорит нам, что “назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию”. Это для него – начало юности. Николаю 16 лет. В нем, по его словам, благородного ничего не было”. Он многим не доволен в себе, как и множество его ровесников. Он часто размышляет о смысле жизни и пытается найти свое место в мире.
В университете Иртеньев все так же подвергает себя и других анализу. Сomme il faut он представляет себе главным достоинством человека. Николай активно общается со студентами. Он не считал их идеальными, но завидовал их товариществу. Он хотел сблизиться с ними. Его привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни – это ведет к новому конфликту с самим собой. «Меня мучит мелочность моей жизни… я сам мелочен, а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь».
Николай поставил своей целью нравственное развитие. Он разочарован в своем comme il faut. Герой склонен к самоанализу, он стремится к самосовершенствованию. Отчаяние, охватившее Николеньку после позорного провала на первых же университетских экзаменах, породило решимость начать новую, деятельную, нравственную жизнь.
Благодаря беседам со своим другом Дмитрием Нехлюдовым молодой человек начинает понимать, что взросление – не простое изменение во времени, а медленно становление души.
Велика заслуга писателя, душу юноши постигшего и раскрывшего каждому из нас понять самого себя.
Однажды, в летний день я отправился вместе с Васькой на прибой. Издали веднелся теплоход, он постепенно приближался, и вскоре мы смогли разглядеть там моного людей. Гладь моря теплоход превращал в небольшие волны. На судне был капитан теплохода, смеющиеся люди , казалось, мешали вглядываться ему вдаль и думать о своем. Через час теплоход подошел к берегу, затем люди не спеша стали спускаться по трапу, и я заметил двухлетнего малыша, которого вела за руку бабушка. Я бы и не обратил на него внимание, однако он был совсем не весел и послушно шел рядом с бабашкой. Но внезапно рядом с берегом показались плавники рыб, и все люди начали пристально вглядывать в воду. Там была стая дельфинов, один из них выпрыгнул из воды, а, когда вошел в воду образовался фонтан брызг. Для всех людей, находящихся там ,это произвело впечатление и на меня тоже.
В начале повести Николай говорит нам, что “назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию”. Это для него – начало юности. Николаю 16 лет. В нем, по его словам, благородного ничего не было”. Он многим не доволен в себе, как и множество его ровесников. Он часто размышляет о смысле жизни и пытается найти свое место в мире.
В университете Иртеньев все так же подвергает себя и других анализу. Сomme il faut он представляет себе главным достоинством человека. Николай активно общается со студентами. Он не считал их идеальными, но завидовал их товариществу. Он хотел сблизиться с ними. Его привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни – это ведет к новому конфликту с самим собой. «Меня мучит мелочность моей жизни… я сам мелочен, а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь».
Николай поставил своей целью нравственное развитие. Он разочарован в своем comme il faut. Герой склонен к самоанализу, он стремится к самосовершенствованию. Отчаяние, охватившее Николеньку после позорного провала на первых же университетских экзаменах, породило решимость начать новую, деятельную, нравственную жизнь.
Благодаря беседам со своим другом Дмитрием Нехлюдовым молодой человек начинает понимать, что взросление – не простое изменение во времени, а медленно становление души.
Велика заслуга писателя, душу юноши постигшего и раскрывшего каждому из нас понять самого себя.
Один из летних дней.
Однажды, в летний день я отправился вместе с Васькой на прибой. Издали веднелся теплоход, он постепенно приближался, и вскоре мы смогли разглядеть там моного людей. Гладь моря теплоход превращал в небольшие волны. На судне был капитан теплохода, смеющиеся люди , казалось, мешали вглядываться ему вдаль и думать о своем. Через час теплоход подошел к берегу, затем люди не спеша стали спускаться по трапу, и я заметил двухлетнего малыша, которого вела за руку бабушка. Я бы и не обратил на него внимание, однако он был совсем не весел и послушно шел рядом с бабашкой. Но внезапно рядом с берегом показались плавники рыб, и все люди начали пристально вглядывать в воду. Там была стая дельфинов, один из них выпрыгнул из воды, а, когда вошел в воду образовался фонтан брызг. Для всех людей, находящихся там ,это произвело впечатление и на меня тоже.
Этот день я запомнил на долго.