Напишите небольшой очерк (проблемный, портретный путевой), касающийся
темы исторической памяти. Советуем воспользоваться данным началом.
Подсказка. В очерке опирайтесь на конкретные факты, заостряя внимание на
деталях. Главная задача — это воздействие, призыв к поступкам. По-
могут в этом художественные средства выразительности
A Проблемный очерк.
Если не будет исторических памятников, не будет материальных на
Поминаний о что же тогда заполнит душевный вакуум на реда?
ІБ Портретный очерк
Люди, киру ереадина, а миној о мира иногда оціночно
Полага 1-от него се сликий строк не си стисно и ултура, игрн -
ницы и устройствцалкони. Однако за словом скрывается
огромное количение или на Панаринными личностей,
В Путевой очерк, Л
Путешествуя по
Продаеться, что памятники
культурны совершенно
беззащитны,а утрата их невосполнима
Значение леса для человека прекрасно выражено в двух словах — "зеленый друг". Он не только источник разнообразного и ценного сырья, но и могучий страж здоровой географической среды, защитная одежда планеты, главный производитель кислорода и основной поглотитель углекислого газа. Лес — украшение Земли. Известно, что без пищи человек может прожить недели, без воды — дни, а без воздуха — лишь минуты. Недаром же бытует выражение: необходим как воздух. И наша с вами задача – сохранить это богатое наследство, не растрачивать его зря, без надобности, беречь и любить его, чтобы и через сто, и через тысячу лет природа могла радовать и наших потомков.
В конце 40-х годов на страницах журнала «Современник» были опубликованы два замечательных произведения Герцена, проникнутых тем же могуществом мысли, что и его роман «Кто виноват?». В основу повести «Сорока-воровка» был положен действительный случай, сообщенный писателю великим русским актером М. С. Щепкиным. Рассказ о трагической судьбе талантливой крепостной актрисы стал обобщением большой художественной силы. В споре со славянофильскими и западническими взглядами относительно роли и положения русской женщины (этой полемике посвящено вступление к повести) Герцен выражал демократическую уверенность в творческих силах народа.
В характере крепостной крестьянки Герцен, как и другие участники «натуральной школы» и прежде всего Некрасов, подчеркивает возможность самостоятельного умственного развития, незаурядные к художественному творчеству, что совершенно несовместимо с ее рабским положением. Повесть, сочетающая публицистическое и художественное начала (что вообще характерно для писательской манеры Герцена), представляет своеобразный «рассказ в рассказе». Такая композиция позволяла включить конкретный жизненный случай в общий контекст идейных споров 40-х годов о народе, положении женщины, судьбах русского искусства, в конечном счете — о крепостничестве, губящем все лучшее, светлое и талантливое в русском народе.