Напишите о функции местоимений в этом тексте.
Обдумывая ответ на во прочитайте ещё раз текст.
Приведите не менее двух примеров из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции местоимения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.
Объём сочинения должен состоять не менее 50 слов.
Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2) Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях – умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3) Все три романа Грина – «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» - являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4) Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5) По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6) И все, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, - всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновенье поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7) В этом их ценность.
(По К.Паустовскому)
В деревне, неподалеку от Города Бримурск(выдумала город)жил мальчик Петя и его братик Коля.(именя можешь свои придумать)Мальчики жили без отца, потому что он умер на охоте в лесу, но с ними жила их мать и их тетя."Да как так, живём без отца, жалко, ах если бы мы могли хоть что-то изменить!"-сказал Петя, даже не подозревая, что их подслушивает тетя."Не печалься,Петя, ну вот хватит тебе это впоминать!Я ведь тоже расстроен, но не надо жить так всю жизнь!"-заявил Коля, и тут вошла их тетя."Правильно,-сказала тетя Коле,-при таком состоянии ты ничего сделать не сможешь, но у меня есть для вас обоих лекарство-это вкусные блинчики, пошлите завтракать!"И больше Петя не вспоминал этот случай, и продолжал жить дальше.
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ РЕЧИ
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др.Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста.
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи.Задача стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность.
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях).Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, использование мимики и жеста.