Напишите о положительных и отрицательных изменениях в общественно-политической, сельскохозяйственной и промышленной жизни Казахстана в теплый период. 1.Политический: 2.Сельскохозяйственной 3.Промышленной
Я очень люблю нашу школьную столовую. (здесь слово столовая является существительным). Столовую посуду лучше протирать. (здесь слово столовая является прилагательным).
25. Качественными, относительными и притяжательными могут быть 2. имена прилагательные 26. Укажи имя прилагательное, употреблѐнное в форме м.р., род.п., ед.ч. 3. свежего воздуха 27. В каком варианте ответа правильно указаны слова, в которых пропущена буква Ё. А. Ш…лковый Г. Ч…рствый 2. А, Г 28. Какой частью речи является выделенное в предложении слово? Осенью на опушку леса прилетел тетерев. 1. именем существительным 29. Укажи глагол II-го спряжения. 2. зависеть 30. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь. 1. хочет вернут...ся, казат...ся смешным 31. Выбери глагол настоящего времени. 4. дышит 32. Выбери ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется слитно. 1. (не)вежда, (не)наглядный 33. Укажи предложение с грамматической ошибкой. 1. У ней получаются очень вкусные пирожки. 34. Укажи предложение, соответствующее схеме А: «П?». (Знаки препинания не расставлены.) 3. Тѐтя Ира спросила (к, К)то здесь Прочитай текст и выполни задания 35-39. (Знаки препинания расставлены не полностью.) (1)Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут ещѐ папа и мама ушли в кино. (2)И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. (3)Мы играли во все игры, и было весело и шумно. (4)И под конец Алѐнка вдруг сказала: А теперь давайте в прятки! (5)И мы стали играть в прятки. (6)Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всѐ время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, а сами всѐ время прятались и вообще водили малышей за нос. (По В. Драгунскому) 35. Определи тему и основную мысль текста. 4. Обман малышей. 36. Определи тип речи. 1. повествование 37. Какое высказывание противоречит содержанию текста? 1. Мишка предложил играть в прятки. 38. Найди в тексте предложение с прямой речью. 4. 4 39. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания. 2. 2
поездка: по-приставка, езд - корень, к-суффикс, а - окончание. Обход: об - приставка, ход - корень, нулевое окончание. Задумка: за - приставка, дум - корень, к - суффикс, а- окончание. Прыжок: прыж - корень, ок - суффикс, нулевое окончание. Перевязка: пере - приставка, вяз - корень, к - суффикс, а - окончание. Бабушка: баб - корень, ушк - суффикс, а - окончание. Насмешка: на - приставка, смеш - корень, к - суффикс, а - окончание. Сварщики: с- приставка, вар - корень, щик - суффикс, и - окончание. Захватчики: за - приставка, хват - корень, чик - суффикс, и - окончание.Столовая: стол - корень, ов - суффикс, ая - окончание. Подбородок: под - приставка, бород - корень, ок - суффикс, нулевое окончание. Карточка: карт - корень, очк - суффикс, а - окончание.
Перенос: по-езд-ка, об-ход, за-дум-ка, пры-жок, пере-вяз-ка, ба-буш-ка, на-смеш-ка, свар-щи-ки, за-хват-чи-ки, сто-ло-ва-я, под-бо-ро-док, кар-точ-ка.
Я очень люблю нашу школьную столовую. (здесь слово столовая является существительным). Столовую посуду лучше протирать. (здесь слово столовая является прилагательным).
2. имена прилагательные
26. Укажи имя прилагательное, употреблѐнное в форме м.р., род.п., ед.ч.
3. свежего воздуха
27. В каком варианте ответа правильно указаны слова, в которых пропущена буква Ё.
А. Ш…лковый
Г. Ч…рствый
2. А, Г
28. Какой частью речи является выделенное в предложении слово?
Осенью на опушку леса прилетел тетерев.
1. именем существительным
29. Укажи глагол II-го спряжения.
2. зависеть
30. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.
1. хочет вернут...ся, казат...ся смешным
31. Выбери глагол настоящего времени.
4. дышит
32. Выбери ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется слитно.
1. (не)вежда, (не)наглядный
33. Укажи предложение с грамматической ошибкой.
1. У ней получаются очень вкусные пирожки.
34. Укажи предложение, соответствующее схеме А: «П?». (Знаки препинания не расставлены.)
3. Тѐтя Ира спросила (к, К)то здесь
Прочитай текст и выполни задания 35-39.
(Знаки препинания расставлены не полностью.)
(1)Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут ещѐ папа и мама ушли в кино.
(2)И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему.
(3)Мы играли во все игры, и было весело и шумно.
(4)И под конец Алѐнка вдруг сказала: А теперь давайте в прятки!
(5)И мы стали играть в прятки.
(6)Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всѐ время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, а сами всѐ время прятались и вообще водили малышей за нос. (По В. Драгунскому)
35. Определи тему и основную мысль текста.
4. Обман малышей.
36. Определи тип речи.
1. повествование
37. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1. Мишка предложил играть в прятки.
38. Найди в тексте предложение с прямой речью.
4. 4
39. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.
2. 2