В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

напишите основную проблему текста

(1) мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из воронежа поглядеть на москву. (2) рано утром с поезда я пошёл на красную площадь. (3) слушал, как бьют часы. (4) хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.

(5) потом я много раз бывал у кремля. (6) уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

(7) можно ли представить красную площадь без храма василия блаженного? (8) скажу сейчас об удивительном факте.
(9) вот что рассказал мне пётр дмитриевич барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: (10) «перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию и говорят: "будем сносить собор, надо сделать красную площадь просторнее. (11) вам поручаем сделать обмеры". (12) у меня тогда комок в горле застрял. (13) не мог говорить, не мог поверить. (14) в конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. (15) не сломали…»

(16) но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было автомобилям. (17) а что показало время? (18) по красной площади сейчас автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и из-за большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. (19) и красуется на площади храм, величественный, нарядный, многоцветный. (20) маковки его одна краше другой.

(21) сегодня, снимая шапку перед храмом василия блаженного, мы вспоминаем мастеров, сотворивших это чудо. (22) древние зодчие, живописцы и плотники в постройкен монастырей, соборов, церквей выражали свой талант. (23) сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

(24) и нельзя медлить. (25) бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (26) при всех наших заботах о текущих делах.
(27) мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (28) сегодняшние дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миром природы и огнем очага выражаются дорогим словом отечество. (29) любить отечество невозможно заставить декретом. (30) любовь надо воспитать.
(по в.м. пескову*)
*  василий михайлович песков  (1930–2013) – писатель

Показать ответ
Ответ:
amersjeo
amersjeo
17.09.2022 12:38
Имя существительное (существительное) — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения.
Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).
0,0(0 оценок)
Ответ:
DanilBeast
DanilBeast
17.09.2022 12:38
 Роль имен существительных в речи.  Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо.И что бы определить сущ. или не сущ. слово  <<школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. - кто или что?   Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает?На пример : Школа учит.Школа - что?предмет, значит существительное.Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов.К примеру дополнение : отвечает на вопросы косвенных падежей.Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда?На пример : Я гуляю в парке.Где? - в парке.Значит слово <<в парке>> это обстоятельство.   Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т.е. светло-желтая , похожая цветом на золото.В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает <<сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает <<крепкий, сильный>>.Вещи из железа прочные, крепкие.И здоровье может быть очень крепким, как железо.Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным.Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.     В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие.Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное.Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.Например: бегать, идти.Бегать противоположное слово слову идти.   Вот все мое сочинение на тему ``Роль имен существительных в речи``
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота