В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

напишите основную проблему текста

(1) мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из воронежа поглядеть на москву. (2) рано утром с поезда я пошёл на красную площадь. (3) слушал, как бьют часы. (4) хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.

(5) потом я много раз бывал у кремля. (6) уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

(7) можно ли представить красную площадь без храма василия блаженного? (8) скажу сейчас об удивительном факте.
(9) вот что рассказал мне пётр дмитриевич барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: (10) «перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию и говорят: "будем сносить собор, надо сделать красную площадь просторнее. (11) вам поручаем сделать обмеры". (12) у меня тогда комок в горле застрял. (13) не мог говорить, не мог поверить. (14) в конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. (15) не сломали…»

(16) но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было автомобилям. (17) а что показало время? (18) по красной площади сейчас автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и из-за большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. (19) и красуется на площади храм, величественный, нарядный, многоцветный. (20) маковки его одна краше другой.

(21) сегодня, снимая шапку перед храмом василия блаженного, мы вспоминаем мастеров, сотворивших это чудо. (22) древние зодчие, живописцы и плотники в постройкен монастырей, соборов, церквей выражали свой талант. (23) сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

(24) и нельзя медлить. (25) бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (26) при всех наших заботах о текущих делах.
(27) мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (28) сегодняшние дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миром природы и огнем очага выражаются дорогим словом отечество. (29) любить отечество невозможно заставить декретом. (30) любовь надо воспитать.
(по в.м. пескову*)
*  василий михайлович песков  (1930–2013) – писатель

Показать ответ
Ответ:
андрюха87
андрюха87
20.02.2022 15:20

Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.

Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.

По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь.

Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
саня1361
саня1361
15.01.2023 02:22
1. "я ни громкого имени не имею, ни ранга заметного", - смущенно сказал чичиков, услышавши, что дело уже дошло до именин седца.
2. "я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности", - объяснил я им и стал требовать казенную квартиру.
3. "зачем он повез меня прямо в те места?" - подумал я, но не стал расспрашивать моего верного спутника.
4. "я прибавляю от себя еще осьмуху пива", - приподнявшись, торжественно объявил николай иванович.
5. "ты самое доброе доброе и послушное дитя, ты любишь своего папу и, наверное, сделаешь то, о чем он попросит", - все говорил он мне после обеда .
6."я не могу идти вниз, потому что, как ты видишь, у меня гости ", - резким тоном ответил мне Дмитрий.
7. "мне пора домой: ждут больные",- сказал он, поднявшись -оставаться ему было не за чем - когда она стала прощаться.
8. "я осень соскучилась по вас", - писала вера иосифовна дмитрию ионычу.
9. "я хочу видеть тебя часто", - сказал он ей.
10. меня сейчас полковник спросил: " не сестра ли ты... (имя)...?"
11."вы не учли пропускную лифтов: в вестибюле постоянно скапливается народ, нервничает ,ждет", - сказали архитектору
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота