Напишите ответы на задания
1.
Чик или щик? Образуй от данных слов существительные с суффиксов ЧИК или ЩИК.
а) перепис.ик, донос.ик, подсказ.ик, груз.ик, воз.ик, заказ.ик, надсмотр.ик, кровель.ик, спор.ик;
б) водопровод, барабан, чеканка, набор, контора, уголь, ракета, домна,
упаковка, советовать, переплетать, притворяться, подносить, пилить, сварить.
2. Ек или ик? Запиши слова, исправив ошибки.
Ельничек, звоночик, дождик, огонечик, шалашек, василечек, пенечик, конечик, коржик, платочик, ларечек, колокольчик, столбек, голосочек.
3. Слитно или через дефис?
(Голубо)глазый, (древне)греческий, (бетон.)мешалка, (естеств.)знание, (жизн.)опасный, (сверх)яркий, (пол)декабря, (сорок.)летний, (пол)линии, (пол)Европы, (шест.)классник, (жук)плавунец, (стоп)кран, (инженер)механик, (северо)восток, (сладк.)кислый, (научн.)медицинский, (кое)где, кое(с)кем, (бел.)голубой, (кто)нибудь.
4. Пре или при? Составь с записанными словами словосочетания.
Пр.опасный, пр.тормозить, пр.храмывать, пр.школьный, пр.кращает, пр.вязывать, пр.миленький, пр.зирает (врага), пр.готовить, пр.сутствовать, пр.рвать, пр.вратиться, пр.восходный, пр.задуматься.
5. Запиши слова, объясни написание приставки.
Бесжизненный, разписание, безрасчетный, расчитаться, расрочка, збежишь, издать, здать, беззаботный, безвкусный, безконечные, падписанный, сверхыскусный, подитожить.
6.Вставь безударную гласную, обозначь орфограмму.
Прикр.пить, заскр.петь, изм.рение, уг.щать, р.стет, пр.дл.жение, зар.сли, пр.м.кашка, расст.латься, обт.рание, с.гл.ситься, пр.гр.зить, выб.рет, док.зательство, сокр.щение, пор.жение, насл.диться, ск.сить, отг.дать, ум.рать, ук.р.тить, отр.зить, выск.чка, попл.вок, ра.др.жение.
7.Н или НН в суффиксах?
Торфя.ой, пута.ый, таможе.ый, избалова.ый, безветре.ый, це.ый, напечата.ый, вооруже.ый, соболи.ый, стекля.ый, поджаре.ая, стриже.ый, тума.ое, туше.ый, слома.ый, огне.ый, исти.ое (положение), выглаже.ая, маши.ое, око.ая, освеще.ый, дискуссио.ый (во авиацио.ый, бли.ая (мука), тыкве.ый, зако.ый, дли.ый.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица.
Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру.
Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего у неё задумчивый взгляд.
Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на и счастливый конец.
а картине нарисована ваза в которой стоит букетик из цветов и вокруг летает бабочка, можно предположить и представить, что цветы приятно пахнут и насекомое просто не может его пролететь.
Внимание привлекает яркость подобранных красок и умение художника передать всю природность букета и фруктов. Возле вазы лежат яблоки, так как художник нарисовал их с блестящим бочком, можно представить, что они только сорванные, вкусные.
Так же и гронка винограда, которую разместили возле яблок, по гроне видно, что она недавно срезана, красивые зеленые листики, сами ягоды винограда крупные, блестящие.
Смотря на эту картину с уверенностью можно сказать, что художник с любовью рисовал эту картину, хотел передать ту красоту, которую довольно часто просто не замечаем. Такую картину можно повесить дома, например, в кухне. Она позитивная, теплая, к тому же на ней изображены такие вкусные фрукты, а птичка которая сидит на яблоке только подтверждает догадки, что яблоко и правда вкусное, сочное, лучшего просто не найти.
Толстой Федор Петрович известный многим как российский художник. Он нарисовал много картин, но еще до того, как начал рисовать он стал военным, точно также как его отец. Он поступил учится в морское училище, но мысли о рисовании не давал ему покоя.
Больше всего ему нравилось рисовать природу, особенно бабочек, разных птиц, цветы, фрукты, все то что могло радовать и поднимало настроение. Именно по этому главной его картиной которая нравится многим стала - "Цветы, фрукты, птицы". То, что изображено на картине называется натюрморт. Если посмотреть на нее, то увидите насколько она светлая, теплая, фрукты как настоящие, кажется если прислушаться можно услышать, как птичка клюет яблоко.
Картины этого художника при желании можно увидеть в Третьяковской галереи.