В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lawrence02
lawrence02
15.03.2023 04:45 •  Русский язык

Напишите план на рассказ перо и чернилица

Показать ответ
Ответ:
Андрей68456532367
Андрей68456532367
01.10.2020 18:25
Русский язык 5 класс.Тема : Р/Р Сжатое изложение ( «Перо и чернильница» Е.А.Пермяк)Цель: подготовить учащихся к осмыслению содержания исходного текста, уяснению основной мысли (с отделением главного от второстепенного), особенности композиции, языка и стиля; развитие речи учащихся посредством переработки художественного текста;  воспитание трудолюбия и человечности (на материале урока привести к выводу о том, что сказка получится только тогда, когда человек научится жить не только для себя).                                                      ХОД УРОКА.1. Подготовительная работа к восприятию текста.Слово учителя: Перед вами текст "Перо и чернильница", автором которого является Евгений Андреевич Пермяк. Среди произведений Пермяка сказки и рассказы, повести и романы, публицистические статьи. Однако у писателя есть одна основная тема, которая проходит через всё его творчество. Это тема труда. Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом.
         "Перо и чернильница" – это короткий рассказ, построенный на диалоге. Автор использует разговорный стиль речи. Текст состоит из четырёх смысловых частей. Чтение учителем текста по учебнику.Вопросы по тексту:1. Что такое притча?(Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ прочтите ещё раз дедову притчу. Ребята, после прочтения текста, я вас выделить четыре основные смысловые части.2. Работа по анализу содержания (проводится в форме беседы, включает в себя составление плана, подбор рабочих материалов).Беседа. - Из каких четырёх смысловых частей состоит этот текст? - Перед вами стоит задача: написать сжатое изложение. Следовательно, вы должны сократить каждую часть текста. Оставить самое главное и отбросить второстепенное. Остановимся на первой части. - Найдите слова, в которых выражена главная мысль первой части (сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком).- Для составления плана озаглавьте первую часть, опираясь на ключевые слова               (1. Сказки из чернильницы),. - Найдите слова, в которых выражена главная мысль второй части.(Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется.).- Озаглавьте вторую часть, опираясь на ключевые слова (2. Сказка не зацепляется.). - Что является главным в третьей части?                  (Притча прочтите ещё раз дедову притчу. Озаглавьте третью часть      (3. Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе.).- Найдите слова, в которых выражена главная мысль четвёртой части.(дедову притчу запомнил.) - Озаглавьте четвёртую часть        (4. Дедову притчу запомнил.). - Вот и готов план.Прочитайте план.Опираясь на этот план, вы напишите изложение, но не забывайте об основной задаче: сжать текст. Если собрать все главные слова из каждой части, то получится следующее. 3. Заключительное чтение текста.4. Написание изложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота