I. Частица - это служебная (значит СЛУЖИТ для чего того) часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения (могут также выражать чувства и настроения) ИЛИ служит для образования форм слова.
II. Существуют ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ и СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНЫЕ (смысловые) частицы.
1) Формообразующие частицы служат для ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ СЛОВА (поэтому так и называются).
Бы; Бывало - служат для образования УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА.
Например: сделал БЫ (то есть при каком-то УСЛОВИИ он бы это сделал), бывало лучше.
Да; Ж; Давай; Пусть; Пускай - служат для образования ФОРМЫ ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ. Например: давай играть (то есть человек
ВЕЛИТ), пускай делает.
2) Смыслоразличительные частицы вносят смысловые оттенки в предложение, выражают чувства и настроения.
Перечислять все не буду, их много.
Прикрепляю правило. Чтобы сделать упражнение нужно всего лишь посмотреть на ЭТО правило и ПОНЯТЬ, что я написала.
Разберем первое предложение. Для начала найдем частицу ( что за ). Далее с правила посмотрим к какой группе относится ( это смыслоразличительная частица, так как формообразующих всего 6 (пусть, пускай, давай, да, бы, бывало), но у нас ни одна из них - СЛЕДОВАТЕЛЬНО ОНА НЕ ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ, а значит СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ. ) А для того чтобы определить значение СНОВА ПОСМОТРИМ В ПРАВИЛО и УВИДИМ к какой группе относится наша смыслоразличительная частица. ( восклицательная частица )
I. Частица - это служебная (значит СЛУЖИТ для чего того) часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения (могут также выражать чувства и настроения) ИЛИ служит для образования форм слова.
II. Существуют ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ и СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНЫЕ (смысловые) частицы.
1) Формообразующие частицы служат для ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ СЛОВА (поэтому так и называются).
Бы; Бывало - служат для образования УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА.
Например: сделал БЫ (то есть при каком-то УСЛОВИИ он бы это сделал), бывало лучше.
Да; Ж; Давай; Пусть; Пускай - служат для образования ФОРМЫ ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ. Например: давай играть (то есть человек
ВЕЛИТ), пускай делает.
2) Смыслоразличительные частицы вносят смысловые оттенки в предложение, выражают чувства и настроения.
Перечислять все не буду, их много.
Прикрепляю правило. Чтобы сделать упражнение нужно всего лишь посмотреть на ЭТО правило и ПОНЯТЬ, что я написала.
Разберем первое предложение. Для начала найдем частицу ( что за ). Далее с правила посмотрим к какой группе относится ( это смыслоразличительная частица, так как формообразующих всего 6 (пусть, пускай, давай, да, бы, бывало), но у нас ни одна из них - СЛЕДОВАТЕЛЬНО ОНА НЕ ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ, а значит СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ. ) А для того чтобы определить значение СНОВА ПОСМОТРИМ В ПРАВИЛО и УВИДИМ к какой группе относится наша смыслоразличительная частица. ( восклицательная частица )
Бледные бабочки летали вокруг, греясь на солнце.
Летали бабочки - грамм. основа
Греясь на солнце - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.
Тень ложилась - грамм. основа.
В несколько верст - обособленное определение.
Огромный град, с грецкий орех величиной, стремительно падал на землю, высоко подпрыгивая потом кверху.
Град падал - грамм. основа.
Высоко подпрыгивая потом кверху - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
С грецкий орех величиной - обособленное определение.