Диалог между Айсулу и Адильем представляет собой обсуждение вопросов, связанных с водой и Всемирным днем воды. Для выполнения заданий, предлагаемых в вопросе, рассмотрим каждый вопрос по очереди:
1. В одной из реплик Айсулу имеются два однокоренных глагола, которые различаются приставками. Найдите эти глаголы и определите значение обеих приставок. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.
В данном случае, речь идет о глаголах "перенести" и "удержать". Обе приставки, "пере-" и "у-", являются приставками движения. Приставка "пере-" обозначает изменение места, направление или прохождение через что-то, в данном случае, через решето. Префиксом "у-" в данном случае обозначается движение к поверхности и фиксация себя на ней, в данном случае, на руках.
2. Продолжите ряд слов: цените, берегите …
Продолжением ряда слов будет слово "сохраняйте". Все эти слова (цените, берегите, сохраняйте) имеют общую семантику, связанную с заботой и бережным отношением к чему-либо, в данном случае, к воде.
3. Продолжите ассоциативный ряд: я – снежинка; я – кит; я – морская пена.
Продолжением ассоциативного ряда будет слово "я – морская вода". В данном случае, все слова имеют отношение к различным элементам или составным частям морской природы.
4. Нарисуйте кластер к слову вода.
Кластер является графическим представлением ассоциативного ряда слов, составляющих понятие или тему. Нарисуем кластер к слову "вода":
Вода
/ \
река озеро
/ \ \
рыбы плавать пить
В данном кластере представлены основные ассоциации с водой: она может быть в реке и озере, в ней живут рыбы, она позволяет нам плавать и пить.
Подводя итог, выполнение заданий позволяет лучше понять и проникнуться важностью и ценностью воды, а также проявить заботу и бережное отношение к ней.
Начнем с первого вопроса: определите к какому стилю речи относится текст?
В данном тексте преобладает научно-информационный стиль речи. Это можно понять по использованию зрительно-зримых способов образования словосочетаний, наличию терминов и учету научных данных при описании системы образования в Казахстане.
Перейдем ко второму вопросу: составьте вопросы к тексту.
- Какое влияние оказывает образование на культурогенез современного человека?
- В каких масштабах проявляется значение образования в Казахстане?
- Какие новые типы образовательных учреждений появились в Казахстане?
- Какие процессы влияет система образования?
- Что могут выбрать выпускники школы в своем будущем жизненном пути?
Перейдем к третьему вопросу: просклоняйте существительные образование, цель, интеллект по падежам.
ОбразованиЕ (в именительном падеже)
Образования (в родительном падеже)
Образованию (в дательном падеже)
Образование (в винительном падеже)
Образованием (в творительном падеже)
Образовании (в предложном падеже)
Цель (в именительном падеже)
Цели (в родительном падеже)
Цели (в дательном падеже)
Цель (в винительном падеже)
Целью (в творительном падеже)
Цели (в предложном падеже)
Интеллект (в именительном падеже)
Интеллекта (в родительном падеже)
Интеллекту (в дательном падеже)
Интеллект (в винительном падеже)
Интеллектом (в творительном падеже)
Интеллекте (в предложном падеже)
Перейдем к четвертому вопросу: найдите в тексте предложение с прямой речью и составьте схему предложения.
В тексте предложение с прямой речью отсутствует.
Наконец, перейдем к пятому вопросу: какое образование более перспективно на современном этапе? Сформулируйте ваше мнение, используя прием ПОПС-формулу:
Позиция – Я считаю, что профессионально-техническое образование более перспективно на современном этапе.
Обоснование – Потому что в современном мире существует высокий спрос на профессионалов со специфическими навыками и знаниями. Профессионально-техническое образование позволяет людям приобрести конкретные профессиональные навыки, которые могут быть востребованы на рынке труда.
Подтверждение – В тексте отмечается, что профессионально-техническое образование является одной из задач развития образования в Казахстане. Это указывает на то, что государство признает важность данного вида образования для интеграции в мировое образовательное пространство.
Следствие – Следствием данной позиции является то, что профессионально-техническое образование может предоставить людям больше возможностей для трудоустройства и профессионального роста, что способствует развитию индустриально-инновационного развития экономики и подготовке кадров для отраслей экономики.
1. В одной из реплик Айсулу имеются два однокоренных глагола, которые различаются приставками. Найдите эти глаголы и определите значение обеих приставок. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.
В данном случае, речь идет о глаголах "перенести" и "удержать". Обе приставки, "пере-" и "у-", являются приставками движения. Приставка "пере-" обозначает изменение места, направление или прохождение через что-то, в данном случае, через решето. Префиксом "у-" в данном случае обозначается движение к поверхности и фиксация себя на ней, в данном случае, на руках.
2. Продолжите ряд слов: цените, берегите …
Продолжением ряда слов будет слово "сохраняйте". Все эти слова (цените, берегите, сохраняйте) имеют общую семантику, связанную с заботой и бережным отношением к чему-либо, в данном случае, к воде.
3. Продолжите ассоциативный ряд: я – снежинка; я – кит; я – морская пена.
Продолжением ассоциативного ряда будет слово "я – морская вода". В данном случае, все слова имеют отношение к различным элементам или составным частям морской природы.
4. Нарисуйте кластер к слову вода.
Кластер является графическим представлением ассоциативного ряда слов, составляющих понятие или тему. Нарисуем кластер к слову "вода":
Вода
/ \
река озеро
/ \ \
рыбы плавать пить
В данном кластере представлены основные ассоциации с водой: она может быть в реке и озере, в ней живут рыбы, она позволяет нам плавать и пить.
Подводя итог, выполнение заданий позволяет лучше понять и проникнуться важностью и ценностью воды, а также проявить заботу и бережное отношение к ней.
В данном тексте преобладает научно-информационный стиль речи. Это можно понять по использованию зрительно-зримых способов образования словосочетаний, наличию терминов и учету научных данных при описании системы образования в Казахстане.
Перейдем ко второму вопросу: составьте вопросы к тексту.
- Какое влияние оказывает образование на культурогенез современного человека?
- В каких масштабах проявляется значение образования в Казахстане?
- Какие новые типы образовательных учреждений появились в Казахстане?
- Какие процессы влияет система образования?
- Что могут выбрать выпускники школы в своем будущем жизненном пути?
Перейдем к третьему вопросу: просклоняйте существительные образование, цель, интеллект по падежам.
ОбразованиЕ (в именительном падеже)
Образования (в родительном падеже)
Образованию (в дательном падеже)
Образование (в винительном падеже)
Образованием (в творительном падеже)
Образовании (в предложном падеже)
Цель (в именительном падеже)
Цели (в родительном падеже)
Цели (в дательном падеже)
Цель (в винительном падеже)
Целью (в творительном падеже)
Цели (в предложном падеже)
Интеллект (в именительном падеже)
Интеллекта (в родительном падеже)
Интеллекту (в дательном падеже)
Интеллект (в винительном падеже)
Интеллектом (в творительном падеже)
Интеллекте (в предложном падеже)
Перейдем к четвертому вопросу: найдите в тексте предложение с прямой речью и составьте схему предложения.
В тексте предложение с прямой речью отсутствует.
Наконец, перейдем к пятому вопросу: какое образование более перспективно на современном этапе? Сформулируйте ваше мнение, используя прием ПОПС-формулу:
Позиция – Я считаю, что профессионально-техническое образование более перспективно на современном этапе.
Обоснование – Потому что в современном мире существует высокий спрос на профессионалов со специфическими навыками и знаниями. Профессионально-техническое образование позволяет людям приобрести конкретные профессиональные навыки, которые могут быть востребованы на рынке труда.
Подтверждение – В тексте отмечается, что профессионально-техническое образование является одной из задач развития образования в Казахстане. Это указывает на то, что государство признает важность данного вида образования для интеграции в мировое образовательное пространство.
Следствие – Следствием данной позиции является то, что профессионально-техническое образование может предоставить людям больше возможностей для трудоустройства и профессионального роста, что способствует развитию индустриально-инновационного развития экономики и подготовке кадров для отраслей экономики.