Напишите, , по этому тексту сочинение на тему: 'придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов". (1)всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)лена болдырева, томная, пышноволосая красавица, закапризничала: (3) – слушайте, люди, меня уже достала эта ! (4)кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: (5) – а кого она не достала! (6)этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7)наш одиннадцатый «а» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)от восторга и тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9)мы двинулись к дверям, васька попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет. (10) – только, народ, чтобы всем коллективом! – нас витёк носков. (11)честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по за полугодие выходила спорная четвёрка, но воля коллектива выше личных интересов. (12)я направился к дверям. (13)в классе оставался только петруха васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради. (14) – василёк, ты чего присох? ! – крикнул носков. (15) – времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт… (16) – а я разве не пускаю вас! – ответил петруха. (17) – у дмитрия ивановича менделеева тоже есть фанаты! – ехидно пропела лена болдырева. (18)носков злобно сощурился: (19) – петруха, против коллектива идёшь! (20) – я что-то не так делаю? (21)вам не надо – вы ухóдите, мне надо – я остаюсь. (22) – кончай, говорю, писать и давай собирайся… (23) – он, небось, кляузу на нас уже строчит! – опять сострила болдырева. (24) – петруха, трус, предатель! (25)петруха беспокойно посмотрела на хмуро насупившегося носкова, но ничего не ответил. (26) – хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27)знай: подхалимов нигде не любят! (28)так что вы взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил носков. (29)стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос васильева: (30) – я никуда не пойду! (31) – ну смотри! – сказал носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника. (32)но внезапно от нас отделился игорь елисеев. (33)он сел на своё место, рядом с петрухой, и стал доставать из портфеля учебники. (34) – а ты чего, гарри? – недоуменно спросил носков. (35) – я тоже остаюсь… (36) – друга, что ли носков хмыкнул. (37) – у его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать…(38)бог знает, чем это кончится! – ответил елисеев. (39) – хоть бы тебя спросила и закатила пару! – прорычал носков и плюхнулся на свой стул. (40)все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41)передо мной сидели васильев и елисеев. (42)я видел, как петруха посмотрел на игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть… (43)а елисеева на самом деле спросили про гидролиз солей, и он получил пятёрку. (по н.татаринцеву)
Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное.
Установленного взгляда на эпитет у теоретиков нет: одни относят его к фигурам, другие ставят его, наряду с фигурами и тропами, как самостоятельное средство поэтической изобразительности; одни отождествляют эпитеты украшающий и постоянный, другие разделяют их; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе.
Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля.
Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans); название это неверно и ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи; но только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет» .
Как не всякий эпитет имеет форму грамматического определения, так не всякое грамматическое определение есть эпитет: определение, суживающее объём определяемого понятия, не есть эпитет.
Логика различает суждения синтетические — такие, в которых сказуемое называет признак, не заключённый в подлежащем (эта гора высока) и аналитические — такие, в которых сказуемое лишь повторяет признак, уже имеющийся в подлежащем (люди смертны) .
Перенося это различение на грамматические определения, можно сказать, что название эпитета носят лишь аналитические определения: «рассеянная буря» , «малиновый берет» не эпитеты, но «ясная лазурь» , «длиннотенное копьё», «щепетильный Лондон» , «Боже правый» — эпитеты, потому что ясность есть постоянный признак лазури, щепетильность — признак, добытый из анализа представления поэта о Лондоне, и т. д.
Эпитет — начало разложения слитного комплекса представлений — выделяет признак, уже данный в определяемом слове, потому что это необходимо для сознания, разбирающегося в явлениях; признак, выделяемый им, может нам казаться несущественным, случайным, но не таким он является для творящей мысли.
Эпитет – это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному.
С эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина.
Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное.
Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова.
Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин) . Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ» . ( А. К. Толстой)
Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках кругов» (В. Маяковский) .