В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
маша4737
маша4737
30.01.2020 05:05 •  Русский язык

Напишите подробное изложение, передав содержание текста от 3-го лица.
Дополните текст рассуждением о том, что, с вашей точки зрения чудодейственно окрылять человеческую душу».

Мать
Мать родилась в сибирской деревне. Долгая тоскливая зима в
переполненной народом, телятами и поросятами душной избе с детства заронила
у неё любовь к весне. Породила жажду первой заметить, почувствовать хотя бы
отдаленные её признаки, изощряла её слух и глаз слышать и видеть то, что не
видят, не слышат другие. С детства большой радостью стали для неё родные
леса, поля и всё живое в них.
Как-то ранней весной отец взял её и меня на пашню, где он собирался
засеять уже вспаханную десятину пшеницей. На меже он распряг лошадь и
пустил её на выпас. Из блёклой травы, из-под самых ног отца,
взлетел жаворонок и, трепеща крылышками, точно по незримым ступеням
поднялся в голубую высь. Отец, кажется, и не заметил жаворонка. Но мать!
— Смотри! Смотри, Алёша! Чуть покрупней воробья, а большекрылый.
Потому и трепетун неустанный.
После её слов я тоже отметил, что действительно у жаворонка крылья в
сравнении с туловищем и длинны, и широки. И тогда же подивился её зоркости.
Много времени с тех пор, но и сейчас я вижу поднятое её лицо, её
глаза, всю её восторженно-напряженную фигуру, когда она слушала
переливчато-хрустальное урчание, несшееся из поднебесья.
Солнце заливало голые, дымившиеся парком поля, а мать всё стояла и
слушала. Возможно, она уже и не видела самого певца, а только слышала
радостный его голосок, чувствовала ту же радость в своём сердце.
А сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых
взрослых детей!
И всё же глаза её оставались незамутненными до глубокой старости,
свидетельствующими о душевной ясности, лицо свежим, свободным от морщин радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована
далеко не всем людям. «Дурак и радость обратит в горе, разумный — и в горе
утешится», — говорила она.
Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости,
к деянию добра. Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и
обостренным ощущением природы, которые она всё время бессознательно
пыталась привить нам, детям.
И сам я также жадно начинал смотреть на дерущихся воробьев, слушать
писк синиц, с волнением ждать первой капели с крыш. Каждый «воробьиный
шажок» весны торжествовался как победа. Слова матери глубоко западали в
память, трогали какие-то незримые струны души, оберегали нас от тысячи тысяч
16
пагубных соблазнов, бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным
родником.
Немало людей живут злобой, корыстью, завистью. Не радуются ни весне,
ни птичьему звону, и оттого глаза у них мутные, тусклые. Слепцы они… А со
слепого какой же с Как сделать, чтобы всем жить было радостно, она не знала. И видела
источник радости в окружающей её природе. Любовь к природе, радостное
любование ею было заложено в ней от рождения, как в певчей птице. Мать не
представляла иной силы так чудодейственно окрылять человеческую
душу, и поражалась, как другие не понимают этого.

Показать ответ
Ответ:
angellacat26ozuxwi
angellacat26ozuxwi
16.03.2023 07:52
О - [а] - гласный, безударный.
к - [к] - согласный, твёрдый, глухой.
а - [а] - гласный, безударный.
н - [н] - согласный, твёрдый, звонкий непарный.
т - [т] - согласный, твёрдый, глухой.
о - [о] - гласный, ударный.
в - [в] - согласный, твёрдый, звонкий непарный.
а - [а] - гласный, безударный.
н - [н] - согласный, твёрдый, звонкий непарный.
н -
у - [у] - гласный, безударный.
[й'] - согласный, мягкий, звонкий непарный.
/
ю
\
[у] - гласный, безударный.

12 б., 12 зв.

М - [м'] - согласный, мягкий, звонкий непарный.
е - [и^э] - гласный, безударный.
т - [т] - согласный, твёрдый, глухой.
а - [а] - гласный, ударный.
л - [л] - согласный, твёрдый, звонкий непарный.
л -
о - [а] - гласный, ударный.
м - [м] - согласный, твёрдый, звонкий непарный.

8 б., 7 зв.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lina905
Lina905
10.07.2022 21:35

Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным  оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.

1. Мы вошли  в ЛЕС, освещённый лучами осеннего  солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)

Х  ,  / / .

2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)

  Х

3. Мы часто  останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного  леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)

Х  ,  / / .

4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)

  Х                     Х

5. Берёзы  как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце.​ (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)

Х  ,  / / .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота