Напишите подробное изложение, передавая содержание от 3-го лица.
Дополните текст рассказом о том, что такое успех и какого человека можно
назвать успешным.
Слово как человек: оно имеет свою историю и не всегда было таким,
каким мы его знаем сейчас. Слово «успех» в древности имело три основных
значения. Первым, и, безусловно, самым важным, было значение «польза»,
причём часто имелась в виду польза духовная. Добрые дела творились «на
успех людям». Вторым значением было «движение вперёд, продвижение»,
например по службе. Наконец, третье значение слова «успех» передавалось
современным (и родственным «успеху») словом «поспешность». Так,
выражение «встать с успехом» обозначало не удачное, а поспешное вставание.
Словари современного языка в слове «успех» выделяют по
преимуществу два значения. Первое определяется как «положительный
результат, удачное завершение», второе — как «общественное признание». Ни
то, ни другое значение не связано с пользой. «Положительный результат»
может быть достигнут и в совсем неположительном деле, так что с точки
зрения пользы этот результат окажется самым что ни на есть отрицательным.
Что до «общественного признания», то в нынешних условиях оно нередко
достаётся тем лицам, чьё исчезновение с экрана телевизора как раз и принесло
бы несомненную общественную пользу. Иногда я представляю себе вереницу
наших новых «успешных» людей, выводимую из информационного поля
небезызвестным человеком с флейтой...
Два других древнерусских значения стоят ближе к современным
толкованиям этого слова. Особенно это касается «поспешности», которая
нередко связана с достижением успеха в его нынешнем понимании. Используя
однокоренное слово, можно сформулировать это так, что успех сопровождает
того, кто успел. Какая уж тут духовная польза?
Почему главное средневековое значение слова «успех» не сохранилось?
Я думаю, ответ нужно искать не в сфере языка нравственная
проблематика перестала быть в обществе центральной. Развитие человечества
в Новое время — и это имело свой исторический смысл — было связано с
углублением личностного начала. Всякое развитие имеет две фазы:
созидательную и разрушительную.
Созидание в человеке сделало личность тоньше, открыло новые
горизонты для движения. Достижение этих горизонтов и движение за них
начало личность разрушать. Этому человеку было предоставлено заманчивое
право переходить улицу на красный свет, и гуманизм превратился в свою
противоположность.
Одной из составляющих процесса индивидуализации стал культ успеха.
Человечество разделилось на две неравноценные категории: людей успешных
и успеха не достигших. Никогда ещё граница между ними не была столь
резкой, как сейчас. По-современному понятый успех подразумевает наличие у
немногих того, чего нет у большинства: если бы виллы, яхты и лимузины были
доступны каждому, они, безусловно, перестали бы связываться с успехом. При
этом общество строится так, что никто не должен выпадать из системы, питая
надежду на перемены к лучшему. «Вы этого достойны», — подбадривает
реклама.
Люди, которые не достигли «успеха», нужны, и о них заботятся, потому
что неудачливость неудачливых обеспечивает успех успешных. Потому что
неохваченные могут сбежать и примкнуть, чего доброго, к системе ценностей,
основанной на идеях нравственности и пользы. А этих ценностей на всех
хватит, в то время как пряников, по словам незабвенного Булата Шалвовича
Окуджавы, конечно же, «всегда не хватает на всех».
или это:Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, причём этого одного главного члена достаточно для полного словесного выражения мысли. Таким образом, «односоставный» не означает «неполный».
Главный член односоставного предложения - особое синтаксическое явление: он один составляет грамматическую основу предложения. Однако по своему значению и выражения главный член большинства односоставных предложений (кроме назывных) сближается со сказуемым, а главный член назывных предложений - с подлежащим. Поэтому в школьной грамматике принято делить односоставные предложения на две группы: 1) с одним главным членом - сказуемым и 2) с одним главным членом - подлежащим. К первой группе относятся определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные и безличные предложения, а ко второй - назывные.
За каждым типом односоставных предложений (кроме обобщённо-личных) закреплены свои выражения главного члена.
Вам не видать таких сражений (М. Лермонтов)
В небесах торжественно и чудно! (М. Лермонтов)
Отворите мне темницу
Люблю дымок спаленной жнивы.
И скучно, и грустно, и некому руку подать.
Вот смерклось.
Наедине с тобою брат.
Объяснение:
или это: 1. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. ( 1-ая часть предложения - односост. безличное) "Герой нашего времени"
2. Старая и жалкая шутка! (Назывное) "Герой..."
3. Надежды нет им возратиться. (Безличное) "Кавказский пленник"
4. Может быть, вам угодно прочесть? (Безличное) "Княгиня Лиговская"
5. И затворилася опять!.. (Определённо-личное) "Мцыри"
как появилось имя существительное
жил однажды мудрец. много чего повидал он на свете. много над чем размышлял и находил ответы.
«сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «может быть их, как животных и растения, поделить на группы? »
долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «конечно! как я сразу не догадался! ведь все они существуют, существуют на самом деле! их можно потрогать, понаблюдать за ними».
«а как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». долго думал мудрец, размышлял. «наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать».
«надо дать имя этим словам. раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя существительное». на том и остановился. и с тех в науке появилось новое название «имя существительное».