Напишите подробное изложение. расскажите о том, какому виду искусства отдаёте предпочтение вы сами и почему.
павел михайлович третьяков
быть может, многим теперь покажется странным услышать, что ещё каких-нибудь сто двадцать лет назад в россии не было ни одного доступного народу музея, если не считать эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому романовых), где картин было немного, да ещё музея при академии художеств. несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в россии не было вовсе любителей искусства. но любовь любви рознь. вельможные меценаты любили искусство, как скупой рыцарь своё золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. творения живописцев были заперты в залах княжеских дворцов и помещичьих усадеб. но те же причины, какие пробудили к жизни новую живопись,сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев. имя павла михайловича третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками живопись вперёд. его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают. третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи вроссии. он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял по-княжески деньги. он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого. «я вам всегда говорю, –писал он однажды крамскому, –что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую: ведь недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».именно эти «антикупеческие достоинства» –просвещённость, гуманизм, понимание общенародной роли искусства –и позволили третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда живопись. с первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «грачи прилетели» саврасова, «пётр первый допрашивает царевича алексея в петергофе» николая ге, «сосновый бор» шишкина и «майская ночь»крамского. с тех пор он стал постоянным членом товарищества и тем самым присоединился к его общим и целям. третьяков известен был своим удивительным чутьём. тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке. бескорыстие его было беспримерным. приобретя у верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара московскому художественному училищу. свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу москве. и лишь спустя шестьлет (как раз в год смерти п.м.третьякова) открылся первый государственный музей в столичном петербурге, да и то куда уступавший «третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей,приезжавших в москву со всех концов россии. (440 слов) по л.волынскому
известна у северных народов и борьба с быком. красочное описание такой борьбы дал датский писатель йоханнес виль-хельм йенсен (1873-1950) в одном из своих произведений.
«собрались сотни людей посмотреть на бой - самое интересное мужское развлечение; среди пожилых мужчин не было ни одного, кто бы в молодости не участвовал в охоте на быка, а все подростки жадно стремились научиться искусству, пока не придет и их пора показать себя в
бой был краткий, но и кровавый. быка раздразнили напоследок до бешенства; охотники налетали на него со всех сторон, не заботясь о жизни или о целости своих костей, и в этом беспощадном и немилосердном бою бык потерпел поражение. словно вихрь подхватил и закрутил людей и животных; в центре вихря - бык, взрывающий целые тучи земли передними копытами; уставясь лбом вниз, он со страшным ревом, не уступающим по силе треску льда в морозы, бьет хвостом; а около него прыгают охотники, в последнюю минуту увертывающиеся от его рогов; лошади, растоптанные быком, корчатся на земле; новые атаки охотников, их прыжки через беснующегося быка, треск копыт и суставов; кони взвиваются на дыбы, словно стремясь прыгнуть в и вдруг мгновенно вся суматоха стихает и в тишине раздается протяжное «о-о-о! » - из уст женщин, которые, стоя поодаль, позади мужчин, тоже следят за всем происходящим. бык поражен насмерть!