Напишите подробное изложение, заменив 1-е лицо повествования на 3-е.
150 слов или немного больше.
Лев Николаевич Толстой впервые вошёл в мою жизнь много лет назад,
когда, заболев однажды, я был на месяц оторван от школы и прочитал четыре
тома его «Войны и мира». Не скажу, что детское чтение великой эпопеи
оказалось для меня весьма плодотворным, но неповторимые образы героев,
широкая панорама русской жизни, военные картины далекого пленили
воображение. Это было добротворное чтение, хотя, разумеется, читать и
перечитывать Толстого нелишне в любом возрасте. Как никто другой из великих
художников, он обладает неиссякаемой щедростью ума, живостью наблюдений постоянно влиять на формирование и совершенствование
человеческих душ.
И это прекрасно, когда общение с духовной сокровищницей не
заканчивается однажды, а продолжается в течение всей жизни. Предельная
искренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности,
социальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного
идеала продолжают привлекать к нему многие поколения читателей. Созданные
более века назад «Севастопольские рассказы» наглядно свидетельствуют о том,
как следует понимать сражающийся русский народ, как его изображать в
литературе. Огромный талант и мужество художника дали великому Толстому
право написать бессмертные строки, являющиеся непреходящим императивом
всякой реалистической литературы: «Герой же моей повести, которого я люблю
всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и
который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда».
Казалось бы, все очень иначе и не может быть: правда была и
остается великим содержанием литературы. На деле же нет больших забот у
пишущего, чем его отношения с постоянно ускользающей правдой. Толстой же
обладал удивительной различать в многосложных проявлениях
жизни глубинную сущность, а его грандиозный талант превращал её в
непременного героя его художественной прозы. Наверное, и для Толстого это
было не иначе он не написал бы однажды, что, «как ни странно это
сказать, а художество требует ещё гораздо больше точности… чем наука».
Несколько парадоксально звучат в наш век научно-технической революции и
покорения космоса эти его слова, но глубокий их смысл не может не разделить
каждый серьёзный писатель или думающий читатель. Не случаен и главнейший
из исповедуемых Толстым жизненный принцип: «Чтобы жить честно, надо
рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и
2
опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная
подлость».
Вся жизнь Толстого — непрестанные поиски: сначала самого себя в этом
мире, затем смысла и цели всей жизни. Несмотря на ряд поражений и утрат, он
до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоенности. Не в этом
ли, помимо многих других, его великий урок для всех — его современников и
живущих в другую эпоху, но всё на той же прекрасной и грешной земле?
Одесский национальный академический театр оперы и балета — первый театр в Одессе и Новороссии по времени постройки, значению и известности. Первое здание было открыто в 1810 и сгорело в 1873 году. Современное здание построено в 1887 году в стиле венского барокко.Архитектура зрительного зала выдержана в стиле позднего французского рококо. Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала. Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.
В театре дирижировали П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, пели великие Энрико Карузо,Фёдор Шаляпин, Саломея Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан. Среди самых удачных постановок труппы театра: «Кармен», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Запорожец за Дунаем», «Чио-Чио-Сан», «Наталка-Полтавка», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица».Александр Пушкин упоминает Одесский театр в романе «Евгений Онегин». К 120-летию театра Национальный банк выпустил юбилейные монеты, а почта Украины провела спецгашение конвертов, посвящённых юбилею. Журнал «Forbes» включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы[3].
1) нАступил месЯц март. С крыш капает кАпель. У крыльца бОльшие лужИ. Быстро бЕгут гОвОрливые ручЬи. Только в лесу ещё хозяйничает зима. Она не хочет уходить. Но на прОталинках уже появились первые подснежники.
2) В скобках записала произношение:
месяц (месЕц), большие (бАльшие), лужи (лужЫ), бегут (бИгут), говорливые (гАвАрливые), хозяйничает (хАзяйничает), она (Ана), уходить (ухАдить), проталинках (прАталинках), подснежники (пАдснежники)
3) 1. Подснежники - существительное
2. Начальная форма: подснежник (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
3. Синтаксическая роль: дополнение
1. У крыльца - существительное
2. Начальная форма: крыльцо (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: дополнение