1.Эпиграф в краткой форме выражает основную идею произведения, сообщает читателям о главной теме, выражает его основное настроение, может предварительно охарактеризовать действующих лиц или дать представление о сюжетных линиях. Иными словами, эпиграф – это центральная мысль произведения, которая развивается в нем самом. Эпиграфы появились в литературе эпохи Возрождения, однако прочно вошли в ней лишь с писателями-романтиками.
2.Оформляется эпиграф в правой верхней стороне листа без кавычек. Фамилия автора, его инициалы после текста эпиграфа не включаются в скобки, после них не нужно ставить точку. Иногда эпиграфы помещают слева, но с большим отступом, примерно на половину строки основного текста.
3.Эпиграф обычно набирают шрифтом меньшего размера, чем основной текст. Лучше если он будет выделен, например, курсивом. Если эпиграф представляет собой иностранный текст и его перевод, то их набирают разными очертаниями одного вида шрифта и размера, чаще всего курсивом и прямым текстом. При этом перевод отделяют от оригинального текста пропусками.
4.В конце эпиграфа ставится знак препинания, подходящий по смыслу. Поскольку в большинстве случаев эпиграф представляет собой неоконченную цитату, после него ставится многоточие. Текст эпиграфа не нужно заключать в кавычки. Если есть ссылка на источник текста эпиграфа, она набирается отдельной строкой, выделяя шрифтом, при этом точку на конце не ставят.
5.Все сточки эпиграфа должны быть примерно равной длины. Часто в художественных произведениях улучшенного оформления эпиграф ко всей книге помещают на отдельной нечетной полосе после титула, а эпиграфы к ее главам после названия каждой из них. Эпиграф ко всему произведению может быть размещен на первой текстовой полосе над первым заголовком. Эпиграфы к частям произведения обязательно отделяются от рубрик и от текста.
2.Оформляется эпиграф в правой верхней стороне листа без кавычек. Фамилия автора, его инициалы после текста эпиграфа не включаются в скобки, после них не нужно ставить точку. Иногда эпиграфы помещают слева, но с большим отступом, примерно на половину строки основного текста.
3.Эпиграф обычно набирают шрифтом меньшего размера, чем основной текст. Лучше если он будет выделен, например, курсивом. Если эпиграф представляет собой иностранный текст и его перевод, то их набирают разными очертаниями одного вида шрифта и размера, чаще всего курсивом и прямым текстом. При этом перевод отделяют от оригинального текста пропусками.
4.В конце эпиграфа ставится знак препинания, подходящий по смыслу. Поскольку в большинстве случаев эпиграф представляет собой неоконченную цитату, после него ставится многоточие. Текст эпиграфа не нужно заключать в кавычки. Если есть ссылка на источник текста эпиграфа, она набирается отдельной строкой, выделяя шрифтом, при этом точку на конце не ставят.
5.Все сточки эпиграфа должны быть примерно равной длины. Часто в художественных произведениях улучшенного оформления эпиграф ко всей книге помещают на отдельной нечетной полосе после титула, а эпиграфы к ее главам после названия каждой из них. Эпиграф ко всему произведению может быть размещен на первой текстовой полосе над первым заголовком. Эпиграфы к частям произведения обязательно отделяются от рубрик и от текста.