Задание: Вставь пропущенные буквы и выделить окончания (обозначены большими буквами, обвести ☐). Как ты их проверишь? По таблице или опорным словам? Около слов с подчёркнутыми орфограммами в скобках напиши проверочные слова. В тихой деТской (ПС: дети) так тЕпло (БГ: тёплый).Стёкла снегом замЕло (БГ: замёл).Синеглазая лунаВылЕзает *БГ: лез) из окна.Ветер прыгает по крышЕ (ж.р., 1 скл., ед.ч., д.п.).Отчего не спится ГришЕ (м.р., 1 скл., ед.ч., д.п.)? БГ → безударная гласная ПС → парная согласная. д.п. → дательный падеж ж.р./м.р. → женский/мужской род
Задание: Стрелками покажи словосочетания, в которые входят выделенные существительные. Рядом с ними напиши склонение, число, падеж.прыгает → (где?/по чему?) → по крыше (1 скл., ед.ч., д.п.) не спится → (кому?) → Грише (1 скл., ед.ч., д.п.)
Задание: Выпиши сложное слово. Подчеркни букву соединительного гласного. В скобках напиши слова, которые дали жизнь этому слову. синЕглазая → корень (∩) СИН + соединительная гласная Е + корень (∩) ГЛАЗ. синеглазая = синие + глаза
Наш язык является самым широким каналом, по которому текут все знания. Русский язык-это ключ ко всем наукам. Он дает возможность познать мир, который нас окружает. Зная родной язык, мы свободно и непринужденно общаемся, делимся мыслями и чувствами. Знание языка предполагает приложение силы ума, внимательности, сообразительности. Я русский язык выучила бы только за то, что он дает мне пищу для ума, тем самым заставляет меня думать, а это, как известно, развивает и обогащает человека, постепенно формируя его личность. По-моему, каждый человек, чтобы достичь чего-нибудь в этой жизни, обязан уметь грамотно излагать свои мысли, а чтобы хорошо писать и говорить, нужно хорошо думать и хорошо чувствовать. Наш язык-это язык самого гуманного и миролюбивого народа на планете. Но какими бы миролюбивыми мы ни были, мы всегда защитим свою Родину, свою культуру, свой великий русский язык. Во время Великой Отечественной войны Анна Андреевна Ахматова писала:
Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от смерти Навеки! Русский язык-это сила и слава русского народа. В нем вся наша жизнь, вся наша вековая память! Я русский язык выучила бы только за то, что это язык народа-освободителя от фашизма, это летопись его героизма, «отзвук его страданий и радости». Можно сколько угодно поражаться красоте, выразительности, образности, точности и музыкальности русского языка! Таков язык поэзии 19 века.
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багрянных листьев томный, легкий Шелест...
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...
О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
Как хороши, как свежи были розы...
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья... Я русский язык выучила бы только за то, что это язык Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Л.Толстого, Тютчева и Фета. А.Н.Толстой однажды сказал: «Настанет время (и оно не за горами), русский язык начнут изучать по всем местам нашего земного шара.» Мы являемся свидетелями того, что русский язык стал языком международного общения. В нашей стране есть институты, где студенты со всех континентов изучают русский язык, который становится на второе место в международных отношениях после английского языка. В Ханты-Мансийском национальном округе Тюменской области проживают представители более пятидесяти национальностей. Все эти люди общаются на русском языке. А сколько людей среднеазиатской, кавказской национальностей проживают сегодня в Тюмени, да и в нашем районе! Для всех их русский язык стал языком межнационального общения. И, наконец, я русский язык выучила бы только за то, что мои бабушка и дедушка посвятили ему всю свою жизнь. Мой дедушка, Николаев Борис Григорьевич, полюбил русский язык еще в школе, в шестом классе, на уроках учителя Николая Архиповича. Далее, в педагогическом училище, любовь к русскому языку развилась сильнее. Этому преподаватель русского языка Григорий Наумович Приступа. Позже, как рассказывает мой дедушка, ему посчастливилось учиться у замечательного преподавателя Тюменского педагогического института Аникина Андрея Ивановича, который окончательно сформировал его как учителя русского языка. Дедушка им очень благодарен и всю свою трудовую жизнь также старался привить ученикам любовь к русскому языку. Моя бабушка, Николаева Нина Аркадьевна, всей душой полюбила русский язык как предмет еще в пятом классе на уроках строгого, но мудрого учителя Анны Федоровны Созоновой. Она до сих пор помнит все ее уроки, ей очень хотелось, чтобы они никогда не кончались! Бабушка говорит: «Проработав 34 года в Тюневской школе, я ни разу не что стала учителем русского языка!» Под крылом моих любимых бабушки и дедушки воспитались такие уважаемые люди нашего села, как Андреев Иван Никифорович, Костко Галина Константиновна, Чирятьева Светлана Петровна, Жданова Анфиса Анатольевна и многие другие. Я хочу продолжить дело, которому бескорыстно и преданно служили бабушка и дедушка. Вот почему для меня важно глубоко изучать русский язык. Мое отношение к русскому языку можно выразить словами известного поэта:
Я сын родной родного языка, И сладостно мне говорить по-русски!
В тихой деТской (ПС: дети) так тЕпло (БГ: тёплый).Стёкла снегом замЕло (БГ: замёл).Синеглазая лунаВылЕзает *БГ: лез) из окна.Ветер прыгает по крышЕ (ж.р., 1 скл., ед.ч., д.п.).Отчего не спится ГришЕ (м.р., 1 скл., ед.ч., д.п.)?
БГ → безударная гласная
ПС → парная согласная.
д.п. → дательный падеж
ж.р./м.р. → женский/мужской род
Задание: Стрелками покажи словосочетания, в которые входят выделенные существительные. Рядом с ними напиши склонение, число, падеж.прыгает → (где?/по чему?) → по крыше (1 скл., ед.ч., д.п.)
не спится → (кому?) → Грише (1 скл., ед.ч., д.п.)
Задание: Выпиши сложное слово. Подчеркни букву соединительного гласного. В скобках напиши слова, которые дали жизнь этому слову.
синЕглазая → корень (∩) СИН + соединительная гласная Е + корень (∩) ГЛАЗ.
синеглазая = синие + глаза
Наш язык-это язык самого гуманного и миролюбивого народа на планете. Но какими бы миролюбивыми мы ни были, мы всегда защитим свою Родину, свою культуру, свой великий русский язык. Во время Великой Отечественной войны Анна Андреевна Ахматова писала:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от смерти
Навеки!
Русский язык-это сила и слава русского народа. В нем вся наша жизнь, вся наша вековая память! Я русский язык выучила бы только за то, что это язык народа-освободителя от фашизма, это летопись его героизма, «отзвук его страданий и радости».
Можно сколько угодно поражаться красоте, выразительности, образности, точности и музыкальности русского языка! Таков язык поэзии 19 века.
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багрянных листьев томный, легкий
Шелест...
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Как хороши, как свежи были розы...
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья...
Я русский язык выучила бы только за то, что это язык Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Л.Толстого, Тютчева и Фета.
А.Н.Толстой однажды сказал: «Настанет время (и оно не за горами), русский язык начнут изучать по всем местам нашего земного шара.» Мы являемся свидетелями того, что русский язык стал языком международного общения. В нашей стране есть институты, где студенты со всех континентов изучают русский язык, который становится на второе место в международных отношениях после английского языка. В Ханты-Мансийском национальном округе Тюменской области проживают представители более пятидесяти национальностей. Все эти люди общаются на русском языке. А сколько людей среднеазиатской, кавказской национальностей проживают сегодня в Тюмени, да и в нашем районе! Для всех их русский язык стал языком межнационального общения.
И, наконец, я русский язык выучила бы только за то, что мои бабушка и дедушка посвятили ему всю свою жизнь. Мой дедушка, Николаев Борис Григорьевич, полюбил русский язык еще в школе, в шестом классе, на уроках учителя Николая Архиповича. Далее, в педагогическом училище, любовь к русскому языку развилась сильнее. Этому преподаватель русского языка Григорий Наумович Приступа. Позже, как рассказывает мой дедушка, ему посчастливилось учиться у замечательного преподавателя Тюменского педагогического института Аникина Андрея Ивановича, который окончательно сформировал его как учителя русского языка. Дедушка им очень благодарен и всю свою трудовую жизнь также старался привить ученикам любовь к русскому языку.
Моя бабушка, Николаева Нина Аркадьевна, всей душой полюбила русский язык как предмет еще в пятом классе на уроках строгого, но мудрого учителя Анны Федоровны Созоновой. Она до сих пор помнит все ее уроки, ей очень хотелось, чтобы они никогда не кончались! Бабушка говорит: «Проработав 34 года в Тюневской школе, я ни разу не что стала учителем русского языка!»
Под крылом моих любимых бабушки и дедушки воспитались такие уважаемые люди нашего села, как Андреев Иван Никифорович, Костко Галина Константиновна, Чирятьева Светлана Петровна, Жданова Анфиса Анатольевна и многие другие. Я хочу продолжить дело, которому бескорыстно и преданно служили бабушка и дедушка. Вот почему для меня важно глубоко изучать русский язык. Мое отношение к русскому языку можно выразить словами известного поэта:
Я сын родной родного языка,
И сладостно мне говорить по-русски!