В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Sa6ok1
Sa6ok1
06.09.2020 21:39 •  Русский язык

Напишите предложения. Составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания. 1. Большую мерзлую елку, аромат которой мигом разлетелся во все уголки, втащили в гостиную. 2. Захар долго стучал и тесал топором, чтобы приладить к ней большой крест. 3. Когда дерево наконец подняли, оно оказалось слишком высоким. Свяжите части предложений, подходящие друг другу по смыслу. Укажите виды придаточных.
1.По всему дому запахло хвоей … когда понемногу слежавшиеся ветви оттаяли
2.Деревья почтительно расступились…чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.
3. Снег набился в глубокие морщины коры…поэтому толстый, в три обхвата, ствол казался серебряными нитями.
4. И дышалось возле дуба как-то особенно легко… словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.
- Прочитайте получившиеся предложения (обучающиеся читают предложения)
Задание №4
- Посмотрите на следующее задание в ваших рабочих листах. Прочитайте задание. Понятна ли вам ваша задача?
· Числовой диктант
Перед вами пронумерованные предложения и пронумерованные схемы этих предложений. Найдите для каждого предложения свою схему, запишите только числа.
1. Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы.
2. Едва они ступили в лес, тяжко гружёные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной.
3. Несмотря на то, что сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, обламывали хрупкие, сухие прутики, ничто не рождало здесь ни звука.
4.Казалось, что вся природа была полна испуга и торжественного ожидания.
5. Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё не могло бы сыскать себе лучшей квартиры.
- А сейчас я по вас обменяться тетрадями и проверить правильность выполнения данного задания. Кто справился без ошибок?
- А у нас с вами осталось последнее задание. И будет оно носить творческий характер. Обратите внимание, какой теме были посвящены сегодня все разобранные нами предложения? Как вы относитесь к этому времени года? Какими словами вы могли бы описать зиму?
1.Выпишите СПП с придаточным изъяснительным (1 вар.)/ определительным (2 вар.), составьте схемы предложений, подчеркните грамматические основы.
2.Найдите в тексте предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка; запишите исправленный вариант.
3.Прочитайте выделенное предложение. Переделайте его из простого в сложное. Определите вид придаточной части, составьте схему.

Прочитайте текст, выполните предложенные к нему задания.
Мы ехали берегом реки на юг, а зима догоняла нас с севера. Однако могло показаться, что она идет нам навстречу. На одной из станций мы соблазнились чудесною лунною ночью, поэтому и легли на берегу, устроив себе постели в лодках. Ночью мне показалось, что кто-то жжет мне пламенем правую щеку. Я проснулся и увидел, что лунная ночь ещё более побелела. Кругом стоял иней, который покрыл и мою подушку. Именно это его прикосновение и показалось мне таким горячим. В это время в соседней лодке встал другой мой спутник, приподняв шкуры, которыми он был покрыт. Весь он казался белым привидением. Когда лодка под ним колыхнулась на воде послышался звон. Это в местах, защищенных от быстрого течения, становились первые «забеги», еще тонкие, ломавшиеся и звеневшие, как хрусталь.

Показать ответ
Ответ:
StasyaGolden
StasyaGolden
13.11.2022 07:48
1. Я раз видел, как он (Вернер) плакал над (каким?) умирающим солдатом (М.Ю.Лермонтов .). 2. Глухо отдавались мои шаги в (каком?) застывающем воздухе (Т.). 3.Лежу под (какой?) цветущей вишнею (Ив.). 4. Вижу птиц синеющую (стаю какую?) стаю, прорезающую облачные дали (ив.) 5. накренившийся до последнего предела корвет – чертит подветренным бортом (поверхность какую?) вспенившуюся поверхность океана. (Стан.) 6. Чугай в ( в бушлате каком?) развевающимся бушлате бегом по трапу спустился на палубу (А.Н.Т.). 7. Давыдов в левой руке нес разорванную, выцветшую матросскую (какую тельняшку?) тельняшку (Шол.) 8. Я стоял на верхнем мостике рядом с капитаном, (каким?) смотревшим на (какие?) освещенные полуночным ярким солнцем льды (С. – М.). 9. Много раз обманывались мы, стараясь разглядеть на (каком?) приближавшемся берегу признаки человеческой жизни. (С. – М.). 10. И песня грустная поется перед (каким?) дымящимся костром (Н.) 11. Солнце всходит и блещет на (каком?) виднеющимся из – за камыша Тереке (Л.Т.) 12. Из (какого?) заросшего дикого леса тянуло свежестью (Л.Т.) 13. Они выбрались на полянку,(какую?) поросшую камышами и местами (какую?) залитую водой (Л.Т.) 14. Терек бурлил неподалеку в (каком?) проснувшемся лесу (Л.Т.). 
Жирным шрифтом выделены существительные, к которым относятся причастия
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ira511
Ira511
06.02.2021 05:24

Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.


У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.


Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомы добро.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота