ответ:Бабушка проснулась оттого что у двери мяукал котёнок.
[- = ],оттого что( = -);
Грам.основы: это подлежащее и сказуемое,значит-бабуш,проснулась,мяукал,котёнок;
Это сложноподчиненное предложение с придаточныим причины,отчего?-вопрос к придаточному.
2.Я очень не люблю бывать там,где идут дожди. [- =],где( - =);
Придаточное места-вопрос где?
Основы: я не люблю, идут дожди.
3.Я подошёл к озеру,где мы рыбачили. [- =],где ( - =);
Придаточное определительное какому?
Основы: я ,подошёл,мы рыбачили;
4.Я уверен,что вы добьётесь успеха. [ - =],что(- =);
Придаточное изъяснительное-в чём?
Основы: я,уверен,вы,добьётесь;
5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.
( -=)как только[=];
Придаточное времени,когда?
Основы:мальчик,понял,ответил;
6.Ты не узнаешь сладкого,если не знаешь горького.
[ - =],если( =);
Придаточное условное, при каком условии?
Основы:ты,не знаешь,не знаешь;
7.Ирина,чтобы не наколоться, закрыла ёжика сумкой.
[-(чтобы =),=];
Придаточное цели-с какой целью?
Основы:Ирина,не наколоться,закрыла;
8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. [- =],хотя(-);
Основы: я,продолжил,стемнело;
Придаточное уступки ;
9.Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова. Когда[- =],(- =);
Придаточное условия-при каком условии?
Основы: люди,живут,они,понимают;
10.Пришлось остановиться,чтобы дать отдых лошадям.[-=],чтобы(=);
Придаточное цели-зачем?
Основы: пришлось остановиться,дать
Объяснение:
1. Предложения следующем порядке:
1) с обособленными определениями |~~~|:
5. Озеро, широкое, но неглубокое, тЯнулось на несколько километров.
6. С деревьев, окутаННых лёгким туманом, и с пАпОротников сыпались крупные брызги.
2) с обособленными приложениями |~~~|:
3. Я стАрался вообрАзить себе кАпитана Миронова, моего будущего нАчальника, и прЕдставлял его строгим, сердитым стАриком.
7. В.И.Даль, автор «Толкового словаря Живого великорусского языка», был другом и ровесником Пушкина.
3) с обособленными обстоятельствами |_._._|:
2. ПеренОчевав в кОмендатуре, сОлдаты рано утром опять двинулись в путь.
8. BЕрнувшись в пАлатку, я долго читал, не перестАвая прИслушиваться к неясным звукам надвИгающейся непогоды.
4) с обособленными уточняющими членами предложения:
1. Ростовы до первого сЕнтЯбря, то есть до вступления неприятеля в Москву, остАвались в городе. |_._._|
4. ДАлеко, на том берегу, гОрело несколько ярко-красных огней.
|_._._|
__
**Подчеркнуть так, как указано
2. Предложения с данными словосочетаниями:
Заснеженные ели, раскинув свои ветви-лапы, празднично искрились в лучах зимнего солнца.
Многие грибы в этом году, в особенности подосиновики, дали богатый урожай.
С пожелтевшей фотографии озорно смотрела наша бабушка, весёлая и молодая.
3. В таком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми:
1) Ночью(,) особенно в грозу(,) спать в шалаше ребятам было страшновато.
4. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
3) На улице(,) помимо говора и смеха, слышалось пение под гармошку.
(пропущена запятая, выделяющая обособленное обстоятельство)
5. В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложений должны стоять запятые:
3) 1, 2, 3, 4
Дорога шла через огромное поле,(1) засеянное яровыми,(2) и,(3) поворачивая вправо,(4) углублялась в лес.
ответ:Бабушка проснулась оттого что у двери мяукал котёнок.
[- = ],оттого что( = -);
Грам.основы: это подлежащее и сказуемое,значит-бабуш,проснулась,мяукал,котёнок;
Это сложноподчиненное предложение с придаточныим причины,отчего?-вопрос к придаточному.
2.Я очень не люблю бывать там,где идут дожди. [- =],где( - =);
Придаточное места-вопрос где?
Основы: я не люблю, идут дожди.
3.Я подошёл к озеру,где мы рыбачили. [- =],где ( - =);
Придаточное определительное какому?
Основы: я ,подошёл,мы рыбачили;
4.Я уверен,что вы добьётесь успеха. [ - =],что(- =);
Придаточное изъяснительное-в чём?
Основы: я,уверен,вы,добьётесь;
5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.
( -=)как только[=];
Придаточное времени,когда?
Основы:мальчик,понял,ответил;
6.Ты не узнаешь сладкого,если не знаешь горького.
[ - =],если( =);
Придаточное условное, при каком условии?
Основы:ты,не знаешь,не знаешь;
7.Ирина,чтобы не наколоться, закрыла ёжика сумкой.
[-(чтобы =),=];
Придаточное цели-с какой целью?
Основы:Ирина,не наколоться,закрыла;
8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. [- =],хотя(-);
Основы: я,продолжил,стемнело;
Придаточное уступки ;
9.Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова. Когда[- =],(- =);
Придаточное условия-при каком условии?
Основы: люди,живут,они,понимают;
10.Пришлось остановиться,чтобы дать отдых лошадям.[-=],чтобы(=);
Придаточное цели-зачем?
Основы: пришлось остановиться,дать
Объяснение:
1. Предложения следующем порядке:
1) с обособленными определениями |~~~|:
5. Озеро, широкое, но неглубокое, тЯнулось на несколько километров.
6. С деревьев, окутаННых лёгким туманом, и с пАпОротников сыпались крупные брызги.
2) с обособленными приложениями |~~~|:
3. Я стАрался вообрАзить себе кАпитана Миронова, моего будущего нАчальника, и прЕдставлял его строгим, сердитым стАриком.
7. В.И.Даль, автор «Толкового словаря Живого великорусского языка», был другом и ровесником Пушкина.
3) с обособленными обстоятельствами |_._._|:
2. ПеренОчевав в кОмендатуре, сОлдаты рано утром опять двинулись в путь.
8. BЕрнувшись в пАлатку, я долго читал, не перестАвая прИслушиваться к неясным звукам надвИгающейся непогоды.
4) с обособленными уточняющими членами предложения:
1. Ростовы до первого сЕнтЯбря, то есть до вступления неприятеля в Москву, остАвались в городе. |_._._|
4. ДАлеко, на том берегу, гОрело несколько ярко-красных огней.
|_._._|
__
**Подчеркнуть так, как указано
2. Предложения с данными словосочетаниями:
Заснеженные ели, раскинув свои ветви-лапы, празднично искрились в лучах зимнего солнца.
Многие грибы в этом году, в особенности подосиновики, дали богатый урожай.
С пожелтевшей фотографии озорно смотрела наша бабушка, весёлая и молодая.
3. В таком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми:
1) Ночью(,) особенно в грозу(,) спать в шалаше ребятам было страшновато.
4. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
3) На улице(,) помимо говора и смеха, слышалось пение под гармошку.
(пропущена запятая, выделяющая обособленное обстоятельство)
5. В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложений должны стоять запятые:
3) 1, 2, 3, 4
Дорога шла через огромное поле,(1) засеянное яровыми,(2) и,(3) поворачивая вправо,(4) углублялась в лес.