Напишите рассказ на тему горе-мечтатель. Включите в рассказ диалог, описание робота и мальчика. Все больше машин приходит на человеку. и кое кто начинает думать, что они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него. Однажды...
1. Брожу по набережной снова.
- В данном предложении присутствует глагол "брожу", который выражает действие. Он относится к первому лицу единственного числа (я), что говорит о том, что говорящий сам бродит по набережной. "По набережной" выражает место действия. Также, слово "снова" указывает на повторение действия.
2. Газеты приносят утром.
- В данном предложении глагол "приносят" выражает действие и относится к третьему лицу множественного числа (газеты). Это значит, что газеты приносят что-то утром. Слово "утром" указывает на время действия.
3. Последний день июля.
- В данном предложении отсутствует глагол, но имеется существительное "день", которое указывает на объект. Словосочетание "последний день" описывает, что речь идет о последнем дне. Слово "июля" указывает на время - на месяц.
4. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.
- В данном предложении глагол "пахнет" выражает действие и относится к третьему лицу единственного числа (неопределенное "это"). Оно описывает, что что-то пахнет. Слово "нежно" указывает на способ пахнуть. Словосочетание "распускающимися дубовыми почками" описывает, что пахнет - дубовыми почками, которые только начинают раскрываться.
Таким образом, мы провели синтаксический разбор всех предложений, выделили глаголы, существительные, указали на время, способ, место и описали объекты действия.
Языковые средства и их необходимость:
- Повторы и эпитеты "все темней да темней", "большие чернеющие массы" используются для передачи образа темного леса и создания мрачной атмосферы.
- Метафора "сердце ваше томится ожиданием" помогает передать предвкушение и волнение.
- Геронтопей ("где – то печально прокричала иволга") и словесные портреты ("горихвостки, маленькие дятлы") создают живописные образы природы.
2. Тип речи: Информативно-аналитический.
Языковые средства и их необходимость:
- Специальная терминология ("синтаксический строй", "лексический состав") использована для точного определения и объяснения основных характеристик языка.
- Употребление риторических вопросов ("но они не всегда заметны в течение жизни одного поколения") позволяет привлечь внимание и выразить неуверенность.
3. Тип речи: Рекламный или объявление.
Языковые средства и их необходимость:
- Эмоциональность и оценочность ("потерянная", "на вид сердитая, но на самом деле добрая") используются для привлечения внимания и создания интереса.
- Перифразы ("попросту зовут ее Чапа") употребляются для упрощения и запоминания информации.
- Контактная информация ("позвонить по телефону") облегчает возможность связи для потенциальных находчивок.
4. Тип речи: Научный или учебный.
Языковые средства и их необходимость:
- Термины ("популяция", "ареал", "густонаселенные участки") используются для точного определения и обозначения понятий и явлений.
- Сравнение ("как бы островами") помогает уяснить аналогию между распределением особей в популяции и географическими островами.
- Количественные данные ("тысячи деревьев", "несколько тысяч различных видов деревьев") используются для иллюстрации различий в численности деревьев в разных типах лесов.
Общий вывод: В каждом тексте используются языковые средства для передачи информации, создания образов и установления контактной связи с читателем в соответствии с целями каждого типа речи. Это помогает улучшить понимание и активное вовлечение читателя в рассматриваемую тему.