Напишите рецензию этого текста Имя Д.И. Менделеева прочно связано с одним из фундамең-
Периодической системой элемен-
в химии. Его имя как ученого-энциклопедиста может быть пос-
тов. Но Менделеев известен не только важнейшим открытием
тавлено рядом с именем М.В. Ломоносова. Широта интересов
Менделеева поразительна. Он занимался изучением? природ-
ных ресурсов и экономикой, метеорологией и астрономией,
сельского хозяйства, угледобычи“, метрологией
и воздухоплаванием, вопросами народного образования и везде
Биографы учёного рассказывают, что Периодическая систе-
и заснул лишь под утро. И тут увидел таблицу во сне. Проснув-
шись, он набросал её на первом попавшемся° листке и сразу по-
Жизнь Менделеева, жизнь изо дня в день, из часу в час явля-
ла собой непрерывную цепь труда. Когда его называли гением,
Это, конечно, не было случайностью или простой удачей.
Определите, каким образованы существительные (укажите образования).
смелость — смелый + -ость (суффиксальный)
вагон-ресторан — вагон, ресторан (сложение целых слов)
стаканчик — стакан + -чик (суффиксальный)
быстроходный — быстрый, ходить + -н- (сложение основ с одновременным добавлением суффикса)
тишь — тихий (бессуффиксный)
МГУ — Московский государственный универсиет (сложение начальных букв)
подстаканник — под- + стакан + ник (приставочно-суффиксальный)
переехать — пере- + ехать (приставочный)
2) Восстановите словообразовательную цепочку. Запишите в тетрадь, выделите словообразующие морфемы.
Учить — учитель — учительница
Темный — темнеть— потемнеть— потемнение
3)Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? (Запишите это слово и разберите по морфемам).
А. избирали
Б. расположить
В. превозносил - пре- + воз-+ -нос- + -и- + -л - + нулевое окончание []
Г. запереть