Напишите репортаж для школьной газеты объемом 150-200 слов о мероприятии, посвященном выдающейся личности народа Казахстана в науке, образовании, истории или искусстве. 2. Озаглавьте свой репортаж, используя одно из лексических средств (метафору, перифраз, олицетворение, эпитет) в соответствия с особенностями жанра.
3. Соблюдайте трехчастную структуру репортажа и особенности жанра (описание актуального события, которое происходит «здесь» и «сейчас»)
4. Включите в основную часть повествование о событии и диалог с одним из участников (не более 7 реплик).
5. В заключительной части (концовке) дайте оценку события (актуальность), сделайте краткий вывод, к которому хотите подвести читателя (сформулируйте основную мысль).
6. Используйте в репортаже не менее четырех языковых средств публицистического стиля (вводные слова, инверсия, перифразы, метафору или олицетворение). Подчеркните их в тексте.
Шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. Мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. Штормом на море, в соответствии научных данных, считается, что скорость ветра превышает 20 метров в секунду. Для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них.
Шторм на море может начаться настолько быстро, как пройти. Только что была тихая погода, светило солнце, как вдруг неоткуда поднялся ветер, пропало солнце, и начался сильный дождь с высокими волнами.
Также одним из признаков приближения шторма, по наблюдениям моряков, считается появления птиц под названием Буревестник.
Шторм на море достаточно опасное природное явления, и оно предупреждается синоптиками заблаговременно. Особенно это необходимо учитывать небольшим рыбацким суднам, которые собираются выходить на ловлю рыбы.
Во время шторма на поверхности моря большие волны и сильный ветер, а на глубине моря в несколько метров оно такое же, как всегда, потому что шторм на глубине практически не заметен. Рыбам всё равно есть шторм или нет.
На что родительская любовь? Именно эту проблему поднимает в своем тексте Иван Сергеевич Тургенев. Автор повествует о том, как черногрудый воробей вопреки страху от собаки маленького воробушка. Иван Сергеевич пишет: «Он ринулся он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса… он жертвовал собою!» Автор приводит нас к мысли, что истинная родительская любовь на самопожертвование. Родители жертвуют собой ради своего детища. Также автор говорит о том, что старый воробей не мог просто замереть от страха и смотреть, как его воробушку угрожает опасность. Иван Тургенев пишет: «И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда». Автор приводит нас к мысли, что любовь побуждает нас на совершение подвигов ради своих родных. Невозможно смотреть на то, как вашему ребенку угрожает опасность. Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к мысли, что родительская любовь на многое.
Любящие родители жертвовать собой ради своих детей, они не могут закрыть глаза на то, что им угрожает опасность. Позиция автора крайне ясна. Иван Сергеевич пишет: «Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Любовь – это самое сильно чувство. По мнению автора, на любви держится жизнь. Любовь родителей к своим детям сподвигает на героизм, отвагу, мужество, и смерть в такие моменты не страшна. Я полностью согласна с мнением автора, ведь родители, действительно на невозможное ради своих детей. В доказательство моей точки зрения можно привести в пример произведение Ивана Алексеевича Бунина «Лапти». Во время сильной вьюги Нефед отправился за красными лаптями, так как их очень хотел его больной ребенок. Домой Нефед так и не вернулся, потому что умер по пути, но, найдя его мертвое тело, у него за пазухой также нашли лапти, которые просил его ребенок. Зная, что подвергает себя опасности, Нефед был готов на самопожертвование, так как любил своего ребенка. Таким образом, ради своих детей старшее поколение готово на все. Родительская любовь не знает преград. Как написал сам Иван Сергеевич Тургенев: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти».