Напишите резюме прочитанной научной статьи и сделанных вами выводов. отразите в нем следующие данные : цель, тема, объект исследования, метод исследования, полученные результаты, выводы, ключевые слова.
а. с. пушкин – патриот-гражданин, любивший свою родину, свой народ. опираясь на достижения предшественников и устную народную поэзию, пушкин создавал новую , проявляя интерес к наиболее актуальной проблематике. он откликался на злободневные вопросы взаимоотношений власти и народа, дворян и крестьян, общественного развития родины. поэт продолжал развивать и углублять только то, что служило развитию народной национальной .
творчество пушкина – подлинно народное. народность проявляется и в темах, которые он ставил и разрешал, и в изображении действительности и типических особенностей национального характера, и в описаниях картин природы, и в языке.
«пушкин – выражение могучих творческих сил народа, символ его величайшей талантливости» (н. а. демин).
огромной заслугой поэта было утверждение в критического реализма, раскрытие противоречий современной жизни, ширина и глубина охвата действительности, указание перспектив развития общества, всестороннее изображение человеческого характера – сильнейшие черты пушкинского реализма.
пушкин – создатель новых жанров: романтической поэмы, реалистического романа в стихах, трагедии, драмы, повестей, политических и информационных заметок, очерков, новелл. он стремился писать так, чтобы его произведения могли читаться «всеми и везде». это достигалось сочетанием величайшего художественного мастерства – точности и ясности языка, музыкальности стиха, стройности и гармоничности композиции – с непринужденностью, простотой и естественностью.
велико значение пушкина вязыка. «в нем (в пушкине) как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство» (н. в. гоголь).
«нет сомнения, что он (пушкин) создал наш поэтический, наш язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением» (и. с. тургенев).
пушкин оказал огромное влияние на писателей-современников, а также на многих писателей последующих поколений.
Смотря какая книга! Врспиятие каждого человека к каждай книге разное! НО если книга имеет интересное содержание и её форма и стиль текста доступен всем то по теории вероятности книга оставит хоть какой то осадок в мозге читающего. Если же книга написана на не доступном для обычного человека языке , к примеру на научном или содержит сложные термины ( психологические , биологические , научные , медицинские) то в голове человека прочитавшего эту книгу образуется каша или по русски говоря его мозг взорвётся , что понесёт за собой летальный иход т.е. сМеРтЬ!
После возвращения из ссылки А. С. Пушкин жил под постоянным наблюдением царя и начальника жандармов. Тема свободы для поэта, пережившего шесть лет изгнания и преследований на Юге и в Михайловском, остается по-прежнему актуальной. В 1828 году Пушкин просил царя об отправке его на Кавказ, в действующую армию, и получил отказ. В 1829 году поэт самовольно едет на Юг, в Арзрум. Ему хотелось повидать ссыльных друзей-декабристов. Пушкину удалось встретиться с друзьями, но Кавказ приказано было покинуть. В Москве, вернувшись из Арзрума, он написал стихотворение «Кавказ».
«Кавказ подо мною», — так начинает поэт свой рассказ. Он «в вышине», «над снегами», «у края стремнины». Только орел, гордая и свободная птица, парит наравне с поэтом. Перед ним открываются бесконечные дали: «нагие громады» утесов, горные потоки, «рощи, зеленые сени, где птицы щебечут, где скачут олени». А внизу, ближе к «веселым долинам» гнездятся жилища людей, и «нищий наездник таится в ущелье».
С молодым зверем, запертым в железной клетке, поэт сравнивает Терек — могучую и быструю горную реку, стесненную горным ущельем. Он «бьется о берег в вражде бесполезной», преодолевая преграды на своем пути.